Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538950)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Современные международные отношения (1991-2010) (110,00 руб.)

0   0
АвторыСлинько Александр Анатольевич, Вейс Сергей Владимирович
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц33
ID603987
АннотацияПрограмма предназначена для формирования стройной системы взглядов в данной области, носит теоретический, прикладной и проблемный характер, предполагает освоение прикладных методик анализа современных проблем международных отношений.
Кому рекомендованоРекомендована для студентов, обучающихся по направлению «Международные отношения».
Современные международные отношения (1991-2010) [Электронный ресурс] / А.А. Слинько, С.В. Вейс .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 33 с. — 33 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/603987

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (1991–2010) Программа семинарских занятий и методические указания к курсу Составители: А. А. Слинько, С. В. Вейс Воронеж Издательский дом ВГУ, 2016 1 Утверждено научно-методическим советом факультета международных отношений 21 октября 2015 г., протокол № 9 Рецензент – канд. ист. наук, доцент С. И. Дмитриева Программа семинарских занятий подготовлена на кафедре международных отношений и мировой политики факультета международных отношений Воронежского государственного университета. <...> Рекомендована для студентов, обучающихся по направлению «Международные отношения». <...> 4 Темы занятий по курсу «Современные международные отношения (1991–2010)» . <...> 8 Темы семинарских занятий c указанием литературы и источников . <...> 31 3 ВВЕДЕНИЕ Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление о современных международных отношениях, их развитии и влиянии на все стороны жизни стран и народов, раскрыть ключевые понятия, основные теории, методологические подходы и прикладные методы, на которых основывается исследование международных отношений в современном мире. <...> Программа предназначена для формирования стройной системы взглядов в данной области, носит теоретический, прикладной и проблемный характер, предполагает освоение прикладных методик анализа современных проблем международных отношений. <...> В курсе изучаются теоретические представления о политической структуре мира, наиболее распространенные методы ее исследования; особенности текущей международной конфигурации, а также история, современное состояние и перспективы сложившейся системы международных отношений. <...> Уметь: – выявлять закономерности, существующие на каждом этапе развития международной системы; – выявлять основные процессы <...>
Современные_международные_отношения_(1991-2010)_.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Современные_международные_отношения_(1991-2010)_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (1991–2010) Программа семинарских занятий и методические указания к курсу Составители: А. А. Слинько, С. В. Вейс Воронеж Издательский дом ВГУ, 2016 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 4 Темы занятий по курсу «Современные международные отношения (1991–2010)» ...................................................................................... 8 Темы семинарских занятий c указанием литературы и источников ..... 9 Основная литература и информационные источники по курсу ........... 21 Вопросы к экзамену .................................................................................. 31 3
Стр.3
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Профессионально-дисциплинарные компетенции: ПДК-2: знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности; ПДК-5: ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики. Курс состоит из лекционных и практических занятий, а также самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа предполагает работу над блоками вопросов, которые впоследствии рассматриваются на практических занятиях. Предусмотрена аттестация в форме экзамена (в VII семестре). 6
Стр.6
Формы отчетности (работы студентов) * Устный ответ – развернутый ответ на поставленный вопрос, полностью раскрывающий тему. ** Сообщение – выступление студента с места по заданной теме продолжительностью 5–7 минут. *** Доклад – выступление студента перед аудиторией по раннее выбранной и утвержденной теме продолжительностью 10–12 минут (для получения оценки «отлично» необходимо свободное владение материалом, полное знание темы и текста доклада). **** Презентация – выступление студента по раннее выбранной и утвержденной теме с использованием технических средств. ***** Эссе – текст, написанный студентом по раннее выбранной и утвержденной теме с использованием новейших исследований теоретического плана и прикладного характера в соответствии с одной из изученных парадигм (письменное освещение проблемы на основании выбранной парадигмы). ****** Научная статья – текст, написанный студентом (под руководством научного руководителя) по ранее выбранной и утвержденной теме с использованием новейших исследований теоретического плана и прикладного характера с целью выступления на ежегодной научной сессии факультета или для дальнейшей публикации. 7
Стр.7
Темы занятий по курсу «Современные международные отношения (1991–2010)» Тематика лекций 1. Особенности развития миропорядка в конце ХХ века (н. 1990-х – 2011 гг.). 2. Роль и место России в современном мире. 3. Проблемы и соглашения России в области сокращения. и ограничения вооружений. 4. Россия и страны СНГ. 5. Россия и страны Центральной и Восточной Европы. 6. Россия и Европейский Союз. 7. Российско-американские отношения. 8. Проблема взаимоотношений Россия–НАТО. Темы семинарских занятий 1. Особенности развития миропорядка в конце ХХ века (н. 1990-х – 2011 гг.). 2. Роль и место России в современном мире. 3. Проблемы и соглашения России в области сокращения. и ограничения вооружений. 4. Россия и страны СНГ. 5. Россия и страны Центральной и Восточной Европы. 6. Россия и Европейский Союз. 7. Российско-американские отношения. 8. Проблема взаимоотношений Россия-НАТО. 8
Стр.8
Темы семинарских занятий с указанием литературы и источников Тема 1. Особенности развития миропорядка в конце ХХ века (н. 1990-х – 2011 гг.) 1. Глобальные изменения на рубеже ХХ и ХХI веков. Распад биполярной системы и его итоги. 2. Сепаратизм и интеграция в международных отношениях. 3. Мировые центры влияния. Транснационализация, глобализация как феномен ХХ века. 4. Новые вызовы международной стабильности. Проблема разрыва Север-Юг. 5. Тенденции фрагментации и регионализации. 6. Возрождение национализма и религиозного экстремизма. Зоны нестабильности. 7. Перспективы распространения оружия массового уничтожения. 8. Транснациональная организованная преступность, терроризм, трафик наркотиков. 9. Современные концепции мирового развития. Дилеммы однополярного и многополярного мира. 10. Проблемы Север–Юг, Восток–Запад в контексте современных глобальных процессов. Подходы К. Дойча, Дж. Гэддиса. Теория А. Танака. Литература Основная 1. Современные международные отношения : учебник для студ. вузов, обуч. по направлениям подготовки (специальностям) «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение» / [ред. А.В. Торкунов, А.В. Мальгин]. – М. : Аспект Пресс, 2014. 2. Современные теории международных отношений : учебник / [ред. В.Н. Конышев, А.А. Сергунин]. – М. : РГ-Пресс, 2013. 3. Цыганков П.А. Теория международных отношений : учебное пособие / П.А. Цыганков. – М. : Гардарики, 2007. 4. Колосов В.А. Геополитика и политическая география : учебник / В.А. Колосов, Н.С. Мироненко. – М., 2005. Дополнительная 1. Бажанов Е. Неизбежность многополярного мира / Е. Бажанов // МЭМО. – 2004. – № 2. – С. 11–16. 2. Баталов Э.Я. «Новый мировой порядок» : к методологии анализа // Полис. – 2003. – № 5. – С. 25–37. 9
Стр.9
3. Бек У. Живя в мировом обществе риска и сочетаясь с ним. Космополитический поворот / У. Бек // Полис. – 2012. – № 5. – С. 44–58. 4. Воронов К. Глобальная интерсистема : эволюция, структура, перспективы / К. Воронов // МЭМО. – 2007. – № 1. – С. 18–27. 5. Воскресенский А.Д. Концепции регионализации, региональных подсистем, региональных комплексов и региональных трансформаций в современных международных отношениях / А.Д. Воскресенский // Сравнительная политика. – 2012. – № 2. – С. 30–58. 6. Гаджиев К.С. К полицентрическому миропорядку / К.С. Гаджиев // Полис. – 2007. – № 4. – С. 8–23. 7. Громыко А.А. Изменяющаяся геометрия полицентричности / А.А. Громыко // Сравнительная политика. – 2012. – № 2. – С. 59–63. 8. Громыко А. Мировой порядок или беспорядок / А. Громыко // Международная жизнь. – 2012. – № 3. – С. 18–33. 9. Косолапов Н. Формирование глобального миропорядка и Россия / Н.А. Косолапов // МЭМО. – 2004. – № 11. – С. 3–13. 10. Кулматов К.Н. Региональные аспекты международных отношений: учебник / К.Н. Кулматов, А.В. Митрофанова. – М. : Восток-Запад, 2010. – 536 с. 11. Лавров С. БРИКС – глобальный форум нового поколения / С. Лавров // Международная жизнь. – 2012. – № 3. – С. 1–7. 12. Лапкин В.В. Вступая в новую эпоху великих потрясений: попытка опережающей теоретической рефлексии / В.В. Лапкин // Полис. – 2009. – № 1. – С. 180–184. 13. Мареева Ю.А. Стратегический треугольник «Россия–Индия– Китай» в международных отношениях / Ю.А. Мареева // Вестник МГИМО-У. – 2012. – № 5. – С. 240–249. 14. Мясникова Л. Смена парадигм. Новый глобальный проект / Л. Мясникова // МЭМО. – 2006. – № 6. – С. 3–14. 15. Неклесса А. Управляемый хаос : движение к нестандартной системе мировых отношений / А. Неклесса // МЭМО. – 2002. – № 9. 16. Неклесса А. Глобальная трансформация: сущность, генезис, прогноз 17. Партнерство цивилизаций: нет разумной альтернативы : сб. ст. / [отв. ред. В.В. Наумкин, В.В. Попов]. – М., 2011. – 254 с. 18. Перская В.В. Многополярность: миф или реальность? (геоэкономические аспекты) / В.В. Перская, В.Э. Пуховцев. – М. : Экономика, 2011. – 255 с. 19. Россия в полицентричном мире / [ред. А.А. Дынкин, Н.И. Иванова]. – М. : Весь Мир, 2011. – 578 с. 20. Симония Н.А. Новый мировой порядок: от биполярности к многополюсности / Н.А. Симония, А.В. Торкунов // Полис. – 2015. – № 3. – С. 27–37. 10
Стр.10