Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Народное образование в главнейших государствах и его финансовая постановка (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМижуев Павел Григорьевич
Издательствотип. Киршбаума
Страниц151
ID60393
Мижуев, П.Г. Народное образование в главнейших государствах и его финансовая постановка / П.Г. Мижуев; П.Г. Мижуев .— : тип. Киршбаума, 1896 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60393 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5І9 У 701 2007111667 Г 5 ^ІЪХ-Ьі Гвсударствеініля Е С о , • {Д ; Р Нарфдное-офазованіе въ ГЛ^Н ІЙГШХЪ гоеударетвахъ и его Финанеовгшпоетановка. <...> НіІЗШЕЕ, СРЕДиЕЕ П ВЫСШЕЕ 0БРЛ30ВАНІЕ ВЪ АнГЛІІІ И ФИНАНСОВАЯ ЕГО ПОСТАНОВКА. <...> Оргапизація народнаго образованія въ Англіи представляетъ собой н что едпнственное въ своемъ род и р зко отличается отъ организаціи народнаго образованія во вс хъ другихъ государствахъ Европы. <...> Въ этой оргапизаціи проявилась характеристычная для англичанъ черта, объясняющая сложность вс хъ англійскпхъ учрежденій,—а нменно приверженность къ старцн до т хъ поръ, иока ве выяснптся настоятельная необходпмость реформы. <...> Въ результат такого образа д йствій, а отчасти и незавііспмо мы впдпмъ отсутствіе въ Англіи „едцнообразія" въ оргапизацін школы. <...> Можпо даже ноложнтельпо утрершдать, что длн англичанъ едипообразіе въ оргапизаціи школъ представляется не только нежелательпымт., по даже и вредпымъ: пе иы я до сихъ іюръ ыипистерства народпаго просв іденія въ томъ смысл , въ какомъ такое учрежденіе функціоноруетъ во вс хъ государствахъ контпнепта, англпчане, обсуждая въ настоящее вр мя возможность и даже желательность учрежденія такого ыинпстеретва, высказываютъ лншь опасеніе, какъ-бы это пе повело за собой регламентацін школьнаго д яа, нменно вь сыысл стрем• ленія къ установленію „еднаообразія" 1). <...> Исходя ІІЗЪ <...>
Народное_образование_в_главнейших_государствах_и_его_финансовая_постановка.pdf
У 5І9 701
Стр.1
2007111667
Стр.2
Г5 ^ІЪХ-Ьі Гвсударствеініля Е , • {Д С о ; Р Нарфдное-офазованіе въ ГЛ^Н ІЙГШХЪ гоеударетвахъ и его Финанеовгшпоетановка. I . НіІЗШЕЕ, СРЕДиЕЕ П ВЫСШЕЕ 0БРЛ30ВАНІЕ ВЪ АнГЛІІІ И ФИНАНСОВАЯ ЕГО ПОСТАНОВКА. Оргапизація народнаго образованія въ Англіи представляетъ собой н что едпнственное въ своемъ род и р зко отличается отъ организаціи народнаго образованія во вс хъ другихъ государствахъ Европы. Въ этой оргапизаціи проявилась характеристычная для англичанъ черта, объясняющая сложность вс хъ англійскпхъ учрежденій,—а нменно приверженность къ старцн до т хъ поръ, иока ве выяснптся настоятельная необходпмость реформы. Но какъ только такая необходимость выяснилась, англичапе р шнтельно выступаютъ ва новый путь; создавая новыя учрежденія, овп оставляютъ въ старыхъ учреждеоіяхънепріікосновенвымъ все, что еще можетъ приноспть и впредь пользу. Въ результат такого образа д йствій, а отчасти и незавііспмо мы впдпмъ отсутствіе въ Англіи „едцнообразія" въ оргапизацін школы. Мы моглп-бы написать ц лыя страпицы, прпводя мн вія п англіискихъ педагоговъ, и выдающійся общественныхъ и гоеударственпыхъ д ятелей, ванкнецъ, ма нія, распространяемыя иъ оффцціадьпыхъ іщад^хъ - о прпвіщріальноГг нежела|\ •• і
Стр.3
2 телыіостіі „единообразія" въ оргашізаціи школт-, даже въ томъ случа , когда эти школы отиосятсл къ одному тииу нлп разряду, тогда какъ устаиовлепіе такого едипообразія составляетъ предметъ особыхъ заботъ иравіітельствъ контпнептальпыхъ государствъ. Можпо даже ноложнтельпо утрершдать, что длн англичанъ едипообразіе въ оргапизаціи школъ представляется не только нежелательпымт., по даже и вредпымъ: пе иы я до сихъ іюръ ыипистерства народпаго просв іденія въ томъ смысл , въ какомъ такое учрежденіе функціоноруетъ во вс хъ государствахъ контпнепта, англпчане, обсуждая въ настоящее вр мя возможность и даже желательность учрежденія такого ыинпстеретва, высказываютъ лншь опасеніе, какъ-бы это пе повело за собой регламентацін школьнаго д яа, нменно вь сыысл стрем• ленія къ установленію „еднаообразія" 1 ). Исходя ІІЗЪ того, что школа должиа ііриспособляться къ безконечно развоэбразнымъ u къ тоау-же иостоянно изм вяющпмся •іребоваиіяыъ жизии, англичане приходнтъ кътому, что для насъ кажется почтц парадоксомъ, а пыенио, что не только каждый разрядъ школъ должепъ пы ть своп особыя задачи и быть приспособленъ къ нуждамъ той группы лпцъ, для которой опъ иредназначенъ, но что даже каждая отд льная школа должпа, насколько возшожно, служить дія возыожно болылаго числа т хъ пііенпо лнцъ, которыя, въ силу-ли своего м стожительства или въ силу какихъ-либо ивыхъ условій, могутъ именно въ этой школ нуждаться. Всл дствіе вышескаваннаго, всл дствіе того, что, по выраженію проф. Анджело Моссо, педавно пос тившаго апгліііскія школы, «англичане совс мъ не заботятся о многомъ такомъ, о чемъ ыы больше всего заботимся, ц напротнвъ, чрезвычаііно заботятся о п которыхъ та) Си. Report of the Royal Commission on Secondary Education, vol. I. p. 145, London, 1895. 1
Стр.4
— 3 — кихъ вещахъ, о которыхъ мы вовсе пе заботпмся» 1 ), аііглійсісая іпкола р вко разпится отъ евроаейсксш во мпогихъ отпошеніяхъ п со сторопы учебной п восіштательной п со стороны адмнвистративнои. Иріібавныъ къ этому, что со стороны адыипистратпвной и съ точкп зр нія отношепія государственной власти къ д лу иароднаго образованія—по.тожепіе низшнхъ, среднихъ п высшихъ школъ существенно разлшно. Двадцать пять л тъ тому назадъ государство признало за собон обязанпость доставлять населенію вс удобства для получепія начальпаго образовапія; въ настоящее время государство находится наканун прпзнапія такой-же обязанности къ доетавлепію для населепія достуаныхъ средвпхъ учебныхъ заведепій 2 ), участь-же высшихъ учебпыхъ заведепіи почти всец ло еще находнтся въ рукахъ саыого общества. Въ течепіе настоящаго стол тія въ апглійской общественпой жпзвн совершіілся любопытпый процессъ постепенваго расширенія фупкцій иравптельственной властп по вс мъ направленіямъ, а особенно въ области начальнаго народааго образованія; теперь на нашнхъ глазахъ совершается не меп е любопытный проц ссъ дальн йшаго расшнренія иравптельствеппой власти уже въ области средняго образовавія п первые шагіі въ неприкосновенную дотол сферу высшаго образованія. Въ Англіи правнтельство никогда не брало u не беретъ до сихъ поръ на себя обяванностп зам нпть частвую иниціативу и т иъ бол е какъ бы то ни было ^ Зяаыенвтый втальянскіи физіологъ зд сь разум лъ въ особепности необыкновепныя заботы въ англійскихъ школахъ о физическомъ развитіи учащнхся, составляюіція столь р зкій контрастъ съ т мъ, что мы встр чаемъ въ школахъ на ыатерив Европы. Nuova Antologia, 16 Dicembre 1891. а зованію. ) CM. труды королевской коммисіи по среднему обра*
Стр.5