42 Марина Масляева Недостаток информации о положенных по закону бесплатных медицинских услугах, небрежное отношение врачей к своим обязанностям, трудности с получением льготных лекарств или инвалидности испытывают многие россияне. <...> Об этом нашему корреспонденту рассказывает член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве РФ, председатель Исполнительного комитета МОД «Движение против рака» Николай Дронов – Николай Петрович, права пациента закреплены в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». <...> – Закон гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь; на право выбирать врача и медицинскую организацию; лечиться в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе облегчать боль доступныАктуальная проблема pishchevarenie.ru Кто защитит права пациента ми методами и препаратами; получать консультации врачейспециалистов и информацию о состоянии своего здоровья. <...> У пациента есть права на получение лечебного питания при лечении в стационаре; на возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании медицинской помощи; право на сохранение врачебной тайны; допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав, допуск священнослужителя для проведения обрядов, а также право отказаться от медицинского вмешательства. <...> – И как же должны действовать пациенты, которые решили отстоять свои права? <...> – Первоначально обращаться с жалобами на действия (или бездействие) медицинских работников нужно к руководителю поликлиники, больницы, санатория, то есть конкретного лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). <...> Если права пациента в результате устной беседы не восстановлены, то на имя руководителя ЛПУ следует направить письменную жалобу, составленную в двух экземплярах, указав, в чём конкретно заключается неудовлетворенность медицинской помощью и кто из медицинских работников в ответе за это. <...> Жалобу <...>