Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Социология карьеры (190,00 руб.)

0   0
АвторыСимен-Северская О. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц87
ID603359
АннотацияПособие (практикум) представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Социология карьеры», разработанного в соответствии с требованиями СУОС ВО СКФУ. Предлагаемые в пособии занятия основаны на использовании активных приемов обучения и проводятся с применением интерактивных методов
Кому рекомендованоПредназначено для студентов социологических специальностей, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология
УДК316. 323.6
ББК60.56
Социология карьеры : практикум. Направление подготовки 39.03.01– Социология. Профиль подготовки «Социальная структура, социальные институты и изменения». Бакалавриат / О. В. Симен-Северская .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 87 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603359 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОЦИОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 39.03.01– Социология Профиль подготовки «Социальная структура, социальные институты и изменения» Бакалавриат Ставрополь 2016 УДК 316. <...> В результате усвоения тем и разделов дисциплины на практических занятиях у студентов должны сформироваться следующие профессиональные компетенции: • владеть профессиональной научной терминологией (ПК-3); • способность к организации и руководству профессиональным коллективом (ПК-9); • умение использовать социальную информацию с целью разработки и решения организационных и управленческих задач (ПК-10). <...> Социология карьеры как социологическая дисциплина среднего уровня Цель: формирование профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-10). <...> Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы (семинара), формируемые компетенции или их части: - владеть профессиональной научной терминологией (ПК-3); - уметь использовать социальную информацию с целью разработки и решения организационных и управленческих задач (ПК-10). <...> В англоязычных словарях представлены определения карьеры, в которых карьера – 1) это всегда многолетняя деятельность или поприще, которое человек себе выбирает для более полной самореализации; 2) она нацелена на высокие достижения, успех; 3) она немыслима без постоянного самосовершенствования субъекта в данной области. <...> Карьера – это движение и положение (статус) человека, субъекта трудовой деятельности в системе социальных, экономических, дело7 вых, имущественных и др. отношений, обусловленные складывающимся соотношением между его личностными позициями, ресурсами и социально-экономической ситуацией (внешними условиями, обстоятельствами) в конкретный период жизненного пути. <...> Вертикальная карьера представляет <...>
Социология_карьеры.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.86
Социология_карьеры.pdf
УДК 316. 323.6 (075.8) ББК 60.56 я73 С 69 Печатается по решению редакционно-издательского отдела Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р социол. наук, профессор А.А. Лежебоков, канд. социол. наук, доцент И. В. Ющенко (ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», филиал в г. Ставрополе) С 69 Социология карьеры: практикум / сост. О.В. СименСеверская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 87 с. Пособие (практикум) представляет собой составную часть учебно-методического комплекса дисциплины «Социология карьеры», разработанного в соответствии с требованиями СУОС ВО СКФУ. Предлагаемые в пособии занятия основаны на использовании активных приемов обучения и проводятся с применением интерактивных методов. Предназначено для студентов социологических специальностей, обучающихся по направлению подготовки 39.03.01 – Социология. УДК 316. 323.6 (075.8) ББК 60.56 я73 Составитель канд. пед. наук, доцент О. В. Симен-Северская ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью учебной дисциплины «Социология карьеры» является подготовка специалистов, готовых к работе социолога-консультанта в социально-профессиональной сфере, знающих основные закономерности развития и функционирования социально-профессиональных систем, владеющих навыками анализа и управления в социально-профессиональной сфере. Целью данного пособия является формирование набора профессиональных и общекультурных компетенций будущего бакалавра на основе применения системного и компетентностного подхода к организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, в соответствии с требованиями самостоятельно устанавливаемого СКФУ образовательного стандарта высшего образования и современной парадигмы образования. Основные задачи:  раскрыть основные теоретические разделы рабочей программы по социологии карьеры;  сформировать у студентов навыки самостоятельной познавательной деятельности, необходимые для их дальнейшего самообразования;  развить мотивацию самостоятельности познавательной деятельности как потребности в получении новых знаний;  раскрыть творческие способности студентов; • способствовать овладению студентами необходимым понятийным аппаратом;  сформировать у студентов исследовательские навыки. В результате усвоения тем и разделов дисциплины на практических занятиях у студентов должны сформироваться следующие профессиональные компетенции: • владеть профессиональной научной терминологией (ПК-3); • способность к организации и руководству профессиональным коллективом (ПК-9); • умение использовать социальную информацию с целью разработки и решения организационных и управленческих задач (ПК-10). Структура данного пособия определяется его содержанием и дидактическими задачами. Каждая тема снабжена вопросами для формирования и контроля владения компетенциями, вопросами 3
Стр.3
для обсуждения, заданиями, упражнениями, конкретными ситуациями и методическими указаниями. Это позволяет сформировать единую логику изложения каждой темы, что дает возможность формировать у студентов умение строить относительно логичные и последовательные частные суждения на основе общего подхода. Предлагаемые вопросы и задания различаются по уровню сложности. Часть их связана с репродуктивным усвоением и переработкой информации. Большинство из них нацелено на аналитическую работу студентов на основе активизации многих интеллектуальных функций: сравнения и сопоставления абстрагирования и конкретизации, классифицирования и обобщения и др. Практические занятия являются связующим звеном между теорией и практикой. На практических занятиях студенты углубляют и закрепляют теоретические знания, учатся применять адекватные способы действия, ведущие к достижению результата, вырабатывают аналитические умения, приобретают навыки, необходимые для выполнения курсовых работ выпускной квалификационной работы. Такими методами решается основная задача учебного пособия (практикума) – не только раскрыть главные вопросы социологии карьеры, но и способствовать активизации и мотивации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Использование данного практикума должно способствовать достижению студентами следующих результатов:  знать теоретические основы социологии карьеры, предусмотренные рабочей программой;  уметь применять исходный теоретический материал для выполнения заданий по теме путем проявления максимальной самостоятельности, творчества, инициативы. Дисциплина «Социология карьеры» реализуется в рамках подготовки по направлению 39.03.01 – Социология (профиль «Социальная структура, социальные институты и изменения»), является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана (Б3.В.ДВ.7). Данная дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Социальная структура и стратификация», «Основы социологии». Знания и компетенции, полученные в ходе изучения дисциплины, становятся базой для успешного про4
Стр.4
хождения преддипломной практики и при написании выпускной квалификационной работы. Пособие по структуре и содержанию соответствует рабочей программе дисциплины «Социология карьеры», разработанной в соответствии с самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.03.01 – Социология. Темы практических занятий соотносятся с темами лекций, а содержательная часть занятий дополняет и углубляет лекционный материал. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………….. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1. Социология карьеры как социологическая дисциплина среднего уровня …………………………………………………… 2. Карьера в социальном пространстве личности ……………. 3. Карьера как социальный процесс ………………………….. 4. Социальная детерминированность карьеры ……………….. 5. Критерии и индикаторы процессуального анализа карьеры … 6. Социологическая интерпретация политической карьеры и карьеры государственного служащего …………………………… 7. Социологическая интерпретация карьеры менеджера . Социологическая интерпретация карьеры военных специалистов ………………………………………………………. 8. Социологическая интерпретация карьер специалистов системы образования и социальной сферы ………………………. 9. Представления старшеклассников и студентов о карьере ….. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ……………………….. 3 6 16 20 24 30 33 46 53 63 79 82 86
Стр.86

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.