Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технологии разработки Internet-приложений (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКрахоткина Е. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц124
ID603305
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и программой дисциплины, представляет курс лекций
Кому рекомендованоПредназначено для магистров направления 09.04.02 – Информационные системы и технологии, по магистерской программе «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования»
УДК004.422.83
ББК32.973.202
Крахоткина, Е. В. Технологии разработки Internet-приложений : учебное пособие. Направление подготовки 09.04.02 – Информационные системы и технологии. Магистерская программа «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования». Квалификация выпускника – магистр / Е. В. Крахоткина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603305 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1.5. Web-приложения с модулями расширения клиентской и серверной части. <...> Приложения, реализующие технологию публикации баз данных в Internet, составляют отдельный класс Web-приложений, под которыми понимается совокупность Web-страниц, клиентских и серверных сценариев, расположенных на одном или нескольких компьютерах и выполняемых в рамках одной информационной системы (целевой задачи). Web-приложение представляет собой Web-систему, которая позволяет пользователям реализовать доступ к бизнес-логике этих приложений через браузер. <...> Запросы к базе данных сервер передает серверу приложений или серверу баз данных. <...> Обработав запрос, сервер базы данных передает нужные данные Web-серверу, который формирует Web-документ и отсылает его обозревателю. <...> Для их применения требуются программы-браузеры, например, Opera, Internet Explorer; Google Chrome; 2) Web-сервисы, которые позволяют приложениям обрабатывать их данные на сервере, но при этом передача подлежащих обработке данных на сервер и возврат результатов осуществляется средствами глобальной сети Internet; 3) приложения с поддержкой Internet автономные программы со встроенными механизмами, позволяющими их пользователям регистрироваться, получать обновления, а также предоставляю7 щими доступ к справочной системе и другим вспомогательным службам через Internet; 4) одноранговые приложения автономные программы, использующие Internet для взаимодействия с другими программными продуктами этого же типа. <...> Архитектурные шаблоны Internet-приложений Архитектура системы – это высокоуровневое представление архитектурно-значимых компонентов системы. <...> Архитектурный шаблон отражает фундаментальную структурно-организационную схему программных систем. <...> В распоряжении клиента должен быть только стандартный браузер, поддерживающий формы. <...> В данном случае браузер функционирует как контейнерный модуль системы распределенных объектов. <...> Принципы функционирования Web-приложений Программные средства сетей Internet <...>
Технологии_разработки_Internet-приложений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.122
Стр.123
Технологии_разработки_Internet-приложений.pdf
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е. В. Крахоткина ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 09.04.02 – Информационные системы и технологии Магистерская программа: «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования» Квалификация выпускника – магистр Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 004.422.83 (075.8) ББК 32.973.202-018.2 я73 К 78 Печатается по решению редакционно-издательского отдела Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. экон. наук, доцент И. В. Азаров, канд. физ.-мат. наук, доцент Д. Л. Винокурский Крахоткина Е. В. К 78 Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 124 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС и программой дисциплины; представляет курс лекций. Предназначено для магистров направления 09.04.02 – Информационные системы и технологии, по магистерской программе «Информационные системы и мультимедиа технологии в сфере высшего образования». УДК 004.422.83 (075.8) ББК 32.973.202-018.2 я73 Автор канд. физ.-мат. наук, доцент Е. В. Крахоткина © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет, 2016 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью курса лекций «Технологии разработки Internetприложений» является формирование навыков по разработке, документированию и сопровождению сетевых приложений, расширение профессионального кругозора студентов, повышение программистской культуры, формирование набора общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего магистра по направлению подготовки 09.04.02 – Информационные системы и технологии. Задачами изучения данной дисциплины является: 1) формирование представлений об основных принципах функционирования Internet-приложений и навыков их разработки; 2) изучение основных подходов, платформ, технологий и инструментов проектирования Internet-приложений. Дисциплина относится к блоку Б1 – вариативная часть дисциплины по выбору студента. Ее освоение происходит в 2 семестре. При изучении дисциплины могут использоваться знания, полученные на первой ступени высшего образования и в ходе освоения курсов «Мультимедиа технологии», «Современные информационные технологии в науке и образовании». Знания, полученные в ходе изучения курса, могут быть использованы при изучении дисциплин «Электронное образование (Smart education)», «Современные тенденции развития информационных систем», «Проектирование мультимедийных образовательных ресурсов», а также при подготовке отчетов по научноисследовательской работе, производственной и преддипломной практикам, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). В ходе изучения дисциплины у обучающегося формируется набор следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - общекультурные ОК-2 – способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - общепрофессиональные ОПК-3 – способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к са3
Стр.3
морегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности; - ОПК-5 – владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе в глобальных компьютерных сетях; - профессиональные проектно-конструкторская деятельность: ПК-2 – умение разрабатывать новые методы и средства проектирования информационных систем; проектно-технологическая деятельность: ПК-3 – умение разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем; научно-исследовательская деятельность: ПК-8 – умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества; ПК-10 – умение осуществлять моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований; 4
Стр.4
инновационная деятельность: ПК-14 – способность формировать новые конкурентоспособные идеи в области теории и практики информационных технологий и систем; ПК-15 – способность разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач; ПК-16 – готовность воспроизводить знания для практической реализации новшеств. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………………. Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ РАЗРАБОТКИ INTERNET-ПРИЛОЖЕНИЙ 1. Internet-приложения. Основные определения и понятия .. 1.1. Типы Internet-приложений …………………………….... 1.2. Архитектурные шаблоны Web-приложений …………... 1.3. Принципы функционирования Web-приложений …….. 1.4. Web-приложения в сетях Intranet ………………………. 1.5. Web-приложения с модулями расширения клиентской и серверной части …………………………………………….. 1.6. Архитектура Web-приложений, публикующих базы данных ……………………………………………………….. 2. Internet-приложения. Классификация Web-приложений .. 2.1. Двухуровневые Web-приложения ……………………… 2.2. Трехуровневые Web-приложения ……………………… 2.3. Многоуровневые Web-приложения ……………………. 2.4. Web-приложения на основе технологии CORBA …….. 2.5. Web-приложения на основе интерфейсов OLE DB, ADO и ODBC …………………………………………………. 3. Обзор Web-серверов …………………………………………... 3.1. Общее представление о Web-сервере ………………….. 3.2. Сервер Apache …………………………………………… 3.3. Сервер Microsoft Internet Information Server. Характеристика ……………………………………………... 3.4. Использование Web-серверов …………………………... Раздел 2. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ INTERNETПРИЛОЖЕНИЙ 4. Клиентские сценарии и приложения ……………………… 4.1. Программы, выполняющиеся на клиент-машине …….. 4.2. Программы, выполняющиеся на сервере ……………… 4.3. Насыщенные Internet-приложения ……………………... 4.4. Введение в JavaScript …………………………………… 4.5. Краткая характеристика VBScript ……………………… 4.6. Java-аплеты ……………………………………………… 4.7. Action Script – общая характеристика ………………….. 4.8. XAML и Microsoft Silverlight ………………………….. 122 46 46 47 47 49 52 53 54 54 3 6 6 8 9 10 15 22 25 25 27 28 31 36 39 39 40 42 43
Стр.122
4.9. Понятие о DOM …………………………………………. 4.10. DHTML ………………………………………………….. 5. Серверные Web-приложения………………………………… 5.1. Стандарт CGI …………………………………………….. 5.2. Сценарии …………………………………………………. 5.3. Сценарные языки: классификация по быстродействию…. 5.4. Python …………………………………………………….. 5.5. Ruby ……………………………………………………… 5.6. ISAPI ……………………………………………………… 6. Общие сведения о технологиях ASP ……………………….. 6.1. Принципы функционирования Active Server Page …….. 6.2. Модель Active Server Page ……………………………… 6.3. История технологий ASP ……………………………….. 6.4. Общие сведения о технологиях ASP.NET ……………... 6.5. Процесс создания Web-приложения на ASP.NET …….. 6.6. Использование дополнительных средств при разработке приложений на основе технологий ASP.NET …. 6.7. Серверные элементы управления ASP.NET …………… 6.8. Работа с источниками данных в ASP.NET …………….. 7. Введение в технологию AJAX ……………………………… 7.1. Структура и история развития технологии AJAX …….. 7.2. Объект XmlHttpRequest ………………………………… 7.3. Безопасность AJAX-приложений ……………………… 7.4. Инструментарий разработки AJAX-приложений ……... 7.5. Разработка мобильных Web-приложений ……………... 8. XML как технология разработки Internet-приложений … 8.1. Введение в технологию XML …………………………... 8.2. Стандартизация основных направлений XMLтехнологий ………………………………………………….... 8.3. Структура XML-документа ……………………………... Заключение ……………………………………………………… Литература и ссылки на Internet-ресурсы ………………….. 55 56 58 59 60 61 61 62 63 66 67 68 69 73 74 77 78 79 81 82 85 93 100 103 107 109 111 113 118 119 123
Стр.123