Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых зацеплений…………………………………………………………. <...> Изучение методики расчета и конструирование валов редукторных механизмов…………………………………………………… 68 6. <...> КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДНЫХ СТАНЦИЙ Цель – изучение основ кинематического и силового расчета многоступенчатых приводных станций. <...> Знания, приобретаемые в результате освоения темы: понятие о кинематическом и силовом расчете приводных станций; выбор элементов приводных станций; последовательность выполнения расчета; основные характеристики приводных станций. <...> Умения, приобретаемые в результате освоения темы: анализировать кинематические схемы приводных станций; пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией; применять методику расчета приводных станций на практике для различных технических систем. <...> Передаточное отношение можно выразить через диаметры, или число зубьев, тогда формула будет иметь вид u dz .dz 22 11 (1.2) Если кинематическая характеристика выражается отношением числа зубьев, то это называют передаточным числом. <...> Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. <...> Так как в настоящем пособии рассматриваются только понижающие передачи, то передаточное отношение и передаточное число будут иметь значения больше единицы – обе эти характеристики механических передач будем обозначать символом и. <...> 1-й ряд следует предпочитать 2-му, фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5 % при и ≤ 4,5 и на 4 % при и > 4,5. <...> Момент Т2 ведомого вала – момент сил сопротивления поэтому его направление противоположно направлению вращения вала. <...> 10 Пример выполнения задания Выполнить силовой и кинематический расчет приводной станции, показанной на рис. <...> Приводная станция: 1 – электродвигатель; 2 –клиноременная передача; 3 – редуктор Исходные <...>
Детали_машин_и_основы_конструирования.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДЕТАЛИ МАШИН
И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
ПРАКТИКУМ
Направление подготовки
23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин
и комплексов
Профили подготовки:
«Автомобили и автомобильное хозяйство»,
«Автомобильный сервис»
Бакалавриат
Ставрополь
2016
110
Стр.1
УДК 621.81.001 (075.8)
ББК 34.44 я73
Д 38
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Северо-Кавказского федерального
университета
Д 38 Детали машин и основы конструирования: практикум /
сост. В. М. Сербин. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016.
114 с.
Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования, учебным планом и программой
дисциплины. Содержит курс практических занятий, включающих
теоретические сведения об основах расчета и проектирования
деталей и узлов общего назначения, примеры выполнения заданий,
вопросы и задания, литературу.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению
подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических
машин и комплексов (профили подготовки: «Автомобили и
автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис»).
УДК 621.81.001 (075.8)
ББК 34.44 я73
Составитель
канд. техн. наук, доцент В. М. Сербин
Рецензенты:
канд. техн. наук, доцент В. Г. Терещенко,
канд. техн. наук, доцент А. В. Малсугенов
(ДГТУ, филиал в г. Ставрополе)
© ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский
федеральный университет«, 2016
2
Стр.2
Содержание
Предисловие………………………………………………………………………. 4
Практические работы
1. Кинематический и силовой расчет приводных станций….. 5
2. Проектный и проверочный расчет цилиндрических
зубчатых зацеплений…………………………………………………………. 16
3. Проектный и проверочный расчет конических зубчатых
зацеплений………………………………………………………………………… 39
4. Проектный и проверочный расчет червячных зубчатых
зацеплений………………………………………………………………………… 54
5. Изучение методики расчета и конструирование валов
редукторных механизмов…………………………………………………… 68
6. Особенности конструирования цилиндрических,
конических и червячных колес…………………………………………… 74
7. Изучение методики подбора подшипников редукторных
механизмов……………………………………………………………………….. 82
8. Изучение методики расчета шпоночных и шлицевых
соединений………………………………………………………………………… 91
9. Разработка и выполнение рабочих чертежей зубчатых
колес………………………………………………………………………………….. 103
Литература…………………………………………………………………………. 113
3
Стр.3
Предисловие
Профессиональная подготовка будущих бакалавров зависит
не только от объёма полученных знаний, но и от умения самостоятельно
применить эти знания на практике, умения анализировать
научную и методическую литературу, делать выводы.
Практическая работа также способствует формированию у
будущих бакалавров самостоятельных навыков в приобретении
новых знаний и их использовании в своей будущей профессиональной
деятельности, развивает творческие способности, является
стимулом к самообразованию.
Пособие представляет собой практикум и состоит из девяти
работ. Каждая практическая работа рассчитана на 2 часа.
Основное внимание уделяется изучению методики расчета и
конструирования элементов приводной станции. Все практические
работы взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге направлены
на выполнение расчетно-графической работы, предусмотренной
учебным планом. Для этого теоретические вопросы, решение
задач, практические задания составлены в форме, аналогичной
форме выполнения РГР. Порядок проведения практических
занятий согласован с подачей лекционного материала.
Выполнение практических работ необходимо для освоения
следующих профессиональных компетенций:
ПК-1: готовность к выполнению расчетно-проектировочной
работы и разработке технической документации предприятий
по эксплуатации ТиТТМО, включая предприятия сервиса,
технической эксплуатации и фирменного ремонта;
ПК-3: готовность к разработке проектно-конструкторской
и технологической документации в области технической эксплуатации
транспортно-технологических машин и комплексов.
4
Стр.4