Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основные вопросы новейшей истории стран Европы и Америки

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц128
ID603207
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлена тематика, отражающая основные события и процессы в развитии стран Европы и Америки и международных отношений Новейшего времени. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История
ISBN978-5-9793-0970-5
УДК940.5
ББК63.3(0)6я73
Основные вопросы новейшей истории стран Европы и Америки / О.Н. Полянская .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2017 .— 128 с. — ISBN 978-5-9793-0970-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/603207 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полянская ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017 УДК 940.5+973(075.8) ББК 63.3(0)6(4+7) я73 П 545 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Л. Д. <...> Бадмаев канд. ист. наук, доцент, директор Бурятского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» Полянская О. Н. <...> УДК 940.5+973(075.8) ББК 63.3(0)6(4+7) я73 ISBN 978-5-9793-0970-5 © Бурятский госуниверситет, 2017 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие по изучению раздела «Новейшая история стран Европы и Америки», который является частью дисциплины «Новая и новейшая история», относящейся к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. <...> Пособие состоит из трех тематических разделов, а также содержит рекомендуемые темы курсовых работ, выпускных квалификационных работ, перечень примерных экзаменационных вопросов, контрольно-тестовые задания, глоссарий. <...> Каждая тема раздела снабжена вопросами семинаров, заданиями для самостоятельной работы студентов и списком литературы. <...> Второй раздел «Международные отношения после Второй мировой войны. <...> Создание биполярного мира» посвящен одной из дискуссионных тем в исторической науке — соперничеству между двумя блоками стран, получившему название «холодная война». <...> Раздел содержит темы, отражающие основные направления соперничества: региональные конфликты, где сталкивались интересы противоборствующих государств, гонка вооружений и освоение космоса, вопросы экономического развития. <...> Каждая тема раздела <...>
Основные_вопросы_новейшей_истории_стран_Европы_и_Америки_.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ О. Н. Полянская ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2017
Стр.3
УДК 940.5+973(075.8) ББК 63.3(0)6(4+7) я73 П 545 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Л. Д. Бондарь канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения Санкт-Петербургского академического университета, ученый секретарь Санкт-Петербургского филиала Архива РАН А. З. Бадмаев канд. ист. наук, доцент, директор Бурятского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» Полянская О. Н. П 545 Основные вопросы новейшей истории стран Европы и Америки : учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2017. — 124 с. ISBN 978-5-9793-0970-5 В учебно-методическом пособии представлена тематика, отражающая основные события и процессы в развитии стран Европы и Америки и международных отношений Новейшего времени. Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 История. УДК 940.5+973(075.8) ББК 63.3(0)6(4+7) я73 ISBN 978-5-9793-0970-5 © Бурятский госуниверситет, 2017
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие по изучению раздела «Новейшая история стран Европы и Америки», который является частью дисциплины «Новая и новейшая история», относящейся к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Целью курса является формирование у студентов целостного представления о развитии западной (трансатлантической) цивилизации в период с 1918 г. до нашего времени. Приоритетное внимание уделяется выявлению ключевых особенностей исторического этапа, именуемого «новейшая история», его специфики по сравнению с предшествующей стадией мировой истории. В центре внимания находятся ведущие страны Запада (Германия, Франция, Великобритания, Италия, США). На их примере раскрываются процессы и события, определившие основные тренды развития в сферах внутренней и внешней политики, экономики, социальных отношений, идеологии всего западного общества. В курсе уделяется внимание персоналиям, сыгравшим значительную роль в истории государств и в целом мировой истории. Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: - общекультурные компетенции (ОК): способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - профессиональные компетенции (ПК): способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способность к использованию спе3
Стр.5
циальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); культурно-просветительская деятельность: способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14); экспертно-аналитическая деятельность: способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - место новейшей истории в контексте событий предшествующих этапов истории западноевропейских государств и США, основные концепции, интерпретирующие мировые исторические процессы и место в них западного общества; понятийнокатегориальный аппарат и инструментарий в изучении новейшей истории Европы и Америки начала XX — начала XXI в.; - базовые исторические события данной эпохи, даты и персоналии; - основные источники, отражающие главные особенности этапа новейшей истории. Уметь: - выявлять и анализировать социально-экономические, политико-идеологические и культурно-ментальные детерминанты развития стран Европы и Америки. Владеть: - навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области новейшей истории. Пособие состоит из трех тематических разделов, а также содержит рекомендуемые темы курсовых работ, выпускных квалификационных работ, перечень примерных экзаменационных вопросов, контрольно-тестовые задания, глоссарий. Первый раздел «Европа и США между двумя мировыми войнами. Вторая мировая война» включает шесть основополагающих тем, отражающих события как внутри европейских государств и США, так и на международной арене. Значительное внимание уделено событиям Второй мировой войны, не только ее театрам боевых 4
Стр.6
действий, но и взаимодействию союзников. Каждая тема раздела снабжена вопросами семинаров, заданиями для самостоятельной работы студентов и списком литературы. Второй раздел «Международные отношения после Второй мировой войны. Создание биполярного мира» посвящен одной из дискуссионных тем в исторической науке — соперничеству между двумя блоками стран, получившему название «холодная война». Раздел содержит темы, отражающие основные направления соперничества: региональные конфликты, где сталкивались интересы противоборствующих государств, гонка вооружений и освоение космоса, вопросы экономического развития. Каждая тема раздела снабжена вопросами семинаров, заданиями для самостоятельной работы студентов и списком литературы. Третий раздел «Страны Европы и США: вопросы внутренней и внешней политики и социально-экономических отношений (с 1945 г. по сегодняшний день)» состоит из пяти тем. В центре внимания находятся ведущие страны Запада (Германия, Франция, Великобритания, США и государства Восточной Европы), на их примере раскрываются процессы и события, определившие основные тренды развития в сферах внутренней и внешней политики, экономики, социальных отношений, идеологии всего западного общества. Раздел также снабжен вопросами семинаров, заданиями для самостоятельной работы студентов и списком литературы. 5
Стр.7