Трудности в организации и проведении исследовательской работы школьников (результаты констатирующего эксперимента) Трифилова Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, аспирантка кафедры риторики и речеведения МПГУ, ЧУОО Школа «Выбор», Москва ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В статье анализируются результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке и выполнении учебно-исследовательской работы в школе, а также предлагаются ключевые направления деятельности, обеспечивающие высокий уровень результатов данного аспекта обучения школьников. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС от 15.05.2012 года) устанавливает единые требования к освоению основного общего образования, опираясь на предметные, личностные и метапредметные результаты освоения учебной программы [2, с. <...> 4], что включает в себя «самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории». <...> В условиях системно-деятельностного подхода в образовании важнейшим этапом обучения становится «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» [2, с. <...> В связи с вышесказанным исследовательская деятельность в школе становится неотъемлемой частью обучения. <...> Если ранее отдельные учащиеся представляли лучшие работы в основном на тематических конференциях, то сейчас перед всеми старшеклассниками стоит задача создания исследовательской работы и публичной защиты полученных результатов. <...> Важно <...>