Организация непрерывного курса «Проектная деятельность» в учебном комплексе для учащихся «Детский сад — 11-й класс» Жихарева Мария Георгиевна, методист ГБОУ ЦО 1953, Москва Шилина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ ЦО 1953, Москва Обосновано введение нового учебного предмета «Проектная деятельность» в курс основной школы; знание важно не только усваивать, но и приумножать, творчески перерабатывать, использовать его практически. <...> Представлены: пояснительная записка курса «Проектная деятельность» (34 часа), тематическое планирование, поурочное планирование и содержание курса, учебнометодическое обеспечение, указана использованная литература. <...> Освоив курс, учащиеся смогут самостоятельно, в рамках предложенной и освоенной ими конструкции, меняя содержание, но придерживаясь определённой формы и правил, выполнить проектную работу высокого уровня, делая основной упор на содержание. <...> Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. <...> Всесторонне реализовать его позволяет только проектная деятельность — через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. <...> Развитие деятельностного содержания в образовании формирует навыки исследовательской и организационной работы, пробуждает творческий потенциал учащихся, учит навыкам ведения дискуссий, формирует позитивное отношение к работе. <...> Курс «Проектная деятельность» имеет комплексный характер, включает формирование навыка поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. <...> Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний для выполнения квалификационного проекта, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. <...> Предмет «Проектная деятельность» изучается начиная с детского сада и заканчивая в 11-м классе (по желанию — в 10-м) выполнением квалификационной работы на преднаучном <...>