О БЩЕСТВО, КУЛЬТУРА, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ В разделе публикуются статьи о месте и роли культуры, науки и образования в мире и обществе; о взаимном влиянии теории и жизненной практики в истории человечества; о ценностных основаниях науки и образования, сущностных смыслах исследовательской деятельности. <...> Введение в проектную деятельность Лазарев Валерий Семёнович, Психологический институт РАО, главный научный сотрудник, доктор психолических наук, профессор, академик РАО Одной из наиболее значительных новаций последнего десятилетия в наших школах стало применение метода проектов. <...> Потенциально применение метода проектов позволяет решать разнообразные дидактические задачи. <...> Сужу об этом не только по своему опыту работы со школами, но и по многочисленным публикациям в Интернете. <...> Приходится констатировать, что многие из тех, кто выкладывает в Интернете сообщения об опыте проектной деятельности учащихся, слабо понимают, что такое проект и проектная деятельность, и поэтому то, о чём они пишут, к проектной деятельности имеет отдалённое отношение. <...> Это очевидно уже из названий десятков и сотен ученических проектов. <...> Вот примеры таких названий: «Праздники и традиции нашей семьи», «Огуречные секреты», «Моё школьное питание», «Симметрия живых организмов», «Химия и цвет. <...> Натуральные и искусственные красители», «Химия в жизни человека», «Символика России», «Молния», «Загрязнение окружающей среды», «Моя школа», «Моя малая родина», «Числа в нашей жизни», «Герб моей семьи», «Мой класс и моя школа», «Моя семья», «Пословицы и поговорки». <...> Работая над этими и подобными им проектами, учащиеся будут искать нужную информацию, каким-то образом её отбирать, анализировать и синтезировать. <...> Конечно, при желании реализацией проекта можно назвать любой продукт детского творчества, но от такого называния сама эта деятельность проектной не станет. <...> В ходе такой деятельности не будут решаться задачи, на которые изначально <...>