Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Философские науки  / №11 2013

ГИЛЬБЕРТ ПОРРЕТАНСКИИ О СООТНОШЕНИИ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДуркин
Страниц3
ID602167
АннотацияВ статье рассмотрены взгляды Гильберта Порретанского (1085/1090 - 1154) на вопрос о статусе философского и теологического знания. Описывается проводимое мыслителем разделение областей теоретического знания, излагаются его воззрения на специфику теологического познания и задачи философии в связи с этим. Предлагается краткий анализ возможности теологии как научного знания в контексте учения Гильберта
Дуркин, Р.А. ГИЛЬБЕРТ ПОРРЕТАНСКИИ О СООТНОШЕНИИ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ / Р.А. Дуркин // Философские науки .— 2013 .— №11 .— С. 43-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/602167 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия гилЬБеРТ ПОРРеТанСКиЙ О СООТнОШении ТеОлОгиЧеСКОгО и ФилОСОФСКОгО ЗнаниЯ Р.А. <...> ДУРКИН Гильберт Порретанский (1085/1090 – 1154, он же – Жильбер из Пуатье) по праву считается одним из виднейших схоластов XII в. <...> Его влияние на развитие философии и теологии в Средние века поистине огромно1 . <...> После осуждения на соборе в Реймсе в 1148 г. труды Гильберта были вычеркнуты из списка чтения теологов, однако анализ сочинений его более именитых современников, большинство из которых было его оппонентами, показывает, что «Комментарии» епископа Пуатье на корпус теологических трактатов Боэция фактически сформировали тематический спектр теологических построений вплоть до конца XII в. и, наряду с сочинениями Петра Абеляра, способствовали усвоению средневековой схоластикой новых подходов, оказавших принципиальное влияние на ее рационализацию. <...> В настоящей статье мы рассмотрим основные взгляды Гильберта на вопрос о статусе философии и теологии в познавательной деятельности человека, надеясь, что наше скромное исследование прояснит некоторые аспекты его учения, пока еще мало известного русскоязычному читателю2 Эпистемологическая система Гильберта Порретанского при. мечательна наличием в ней довольно последовательного учения о диверсификации областей теоретического знания и познавательных способностей человека. <...> Прежде всего, знание следует разделить на конкретно-практическое (например, медицина) и теоретическое (спекулятивное). <...> За пределы этой классификации Гильберт решает вынести практические по содержанию дисциплины, которые по сути являются спекулятивными – этику и логику, так как эти науки не связаны с миром естественных явлений. <...> Как процесс освоения реального и анализ возможного (но не реального), естественное теоретическое знание (т.е. теоретическое знание за исключением этики и логики) имеет три плоскости: познание естественное (naturalis), математическое (mathematica) и теологическое (theologica). <...> Естественное <...>