ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН При превышении в процессе функционирования системы допустимых значений показателей [ Eρ ] и [ Eρ ] происходит разрушение соответствующего элемента системы. <...> Одним из основных принципов системотехники является принцип физичности [16] – всякой системе присущи физические законы, который включает постулат целостности: сложная система должна рассматриваться как единое целое. <...> Приняв энергетический процесс (27) за модель функционирования системы «ЗТМ–грунт», параметром которого является интенсивность передачи энергии – мощность EN , необходимо и нагруженность элементов этой системы оценивать по этому же параметру, что и отражает предлагаемый показатель Eρ (24). <...> Управление процессом функционирования землеройно-транспортной машины по энергетическому критерию эффективности Разработка грунта ЗТМ представляет собой управляемый энергетический процесс технической системы «ЗТМ–грунт» (см. рис. <...> 3), входной координатой которого является подача энергоносителя в двигатель танного грунта в единицу времени, т.е. техническая производительность машины и грунта эквивалентна реализуемой на рабочем органе мощности Э ( ) П ( )t G t( ) п t = т т Gт ( )t , а выходной − количество разрабоП ( )т t , которая для данной Nро( ).t В качестве показателя эффективности функционирования системы «ЗТМ–грунт» принят надсистемный энергетический показатель (33). <...> Критерий эффективности Э ( )п t => max (41), являющийся режимным показателем Эп max , – целевой функцией процесса функционирования ЗТМ, отражает эффективность использования энергетического потенциала системы «ЗТМ–грунт» и характеризует максимальное количество грунта, разработанного на единицу затраченного энергоносителя. <...> 3) используются воздействия: на автоматический регулятор подачи энергоносителя (топлива) в двигатель двu , коробку передач кпu трансмиссии и рабочий орган uро( ),t т.е. вектор-функция управляющих <...>