Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Электротехника  / №5 2017

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ ИМПУЛЬСНЫХ ТОКОВЫХ НАГРУЗКАХ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБекбаев
АвторыСарсенбаев Е.А., Титков В.В.
Страниц6
ID601768
АннотацияСтатья посвящена мониторингу состояния контактных соединений шин силовых электроустановок. Стационарные измерения температуры шин в рабочем режиме установки не позволяют с достаточной точностью диагностировать качество контактного соединения, например, измерить переходное сопротивление вследствие высокой теплопроводности материала ошиновки, приводящей к существенному выравниванию поля температуры вдоль шины. Предлагается использовать динамические измерения температурных режимов установки, возникающих в частности при отключении тока короткого замыкания, пуске электродвигателей и т.п. Температурные поля вблизи контактного соединения, возникающие в процессе протекания больших кратковременных токов, отличаются от стационарных полей существенно большей контрастностью, что заметно повышает возможности его диагностики. Наибольший интерес представляет максимальные значения температуры контактирующих поверхностей шинного соединения, недоступной для прямых измерений. Рассмотрены критерии качества контактного соединения плоских шин и алгоритм определения температуры контактного соединения, определяемые по данным зависимости температуры от времени, регистрируемой на внешней поверхности шины вблизи контакта при отключении тока короткого замыкания. Для анализа нестационарных полей плотности тока и температуры в области контакта использованы численные методы моделирования и известные аналитические результату теории теплопередачи
Бекбаев, А.Б. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНТАКТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ ИМПУЛЬСНЫХ ТОКОВЫХ НАГРУЗКАХ / А.Б. Бекбаев, Е.А. Сарсенбаев, В.В. Титков // Электротехника .— 2017 .— №5 .— С. 43-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/601768 (дата обращения: 05.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена мониторингу состояния контактных соединений шин силовых электроустановок. <...> Стационарные измерения температуры шин в рабочем режиме установки не позволяют с достаточной точностью диагностировать качество контактного соединения, например, измерить переходное сопротивление вследствие высокой теплопроводности материала ошиновки, приводящей к существенному выравниванию поля температуры вдоль шины. <...> Предлагается использовать динамические измерения температурных режимов установки, возникающих в частности при отключении тока короткого замыкания, пуске электродвигателей и т.п. <...> Температурные поля вблизи контактного соединения, возникающие в процессе протекания больших кратковременных токов, отличаются от стационарных полей существенно большей контрастностью, что заметно повышает возможности его диагностики. <...> Наибольший интерес представляет максимальные значения температуры контактирующих поверхностей шинного соединения, недоступной для прямых измерений. <...> Рассмотрены критерии качества контактного соединения плоских шин и алгоритм определения температуры контактного соединения, определяемые по данным зависимости температуры от времени, регистрируемой на внешней поверхности шины вблизи контакта при отключении тока короткого замыкания. <...> Для анализа нестационарных полей плотности тока и температуры в области контакта использованы численные методы моделирования и известные аналитические результату теории теплопередачи! <...>