Статья посвящена мониторингу состояния контактных соединений шин силовых электроустановок. <...> Стационарные измерения температуры шин в рабочем режиме установки не позволяют с достаточной точностью диагностировать качество контактного соединения, например, измерить переходное сопротивление вследствие высокой теплопроводности материала ошиновки, приводящей к существенному выравниванию поля температуры вдоль шины. <...> Предлагается использовать динамические измерения температурных режимов установки, возникающих в частности при отключении тока короткого замыкания, пуске электродвигателей и т.п. <...> Температурные поля вблизи контактного соединения, возникающие в процессе протекания больших кратковременных токов, отличаются от стационарных полей существенно большей контрастностью, что заметно повышает возможности его диагностики. <...> Наибольший интерес представляет максимальные значения температуры контактирующих поверхностей шинного соединения, недоступной для прямых измерений. <...> Рассмотрены критерии качества контактного соединения плоских шин и алгоритм определения температуры контактного соединения, определяемые по данным зависимости температуры от времени, регистрируемой на внешней поверхности шины вблизи контакта при отключении тока короткого замыкания. <...> Для анализа нестационарных полей плотности тока и температуры в области контакта использованы численные методы моделирования и известные аналитические результату теории теплопередачи! <...>