Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Высшее образование в России  / №3 2017

ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И СМЕНА ПАРАДИГМЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМартишина Наталья Ивановна
Страниц6
ID601705
АннотацияСтатья является откликом на публикацию А.А. Полонникова «Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность» (№ 2, 2017). Автор считает, что идея принципиального обновления дискурсивных практик образования является индикатором фазы развития концепции образования, которую можно определить как парадигмальный сдвиг. Высказывается мнение относительно возможностей и границ использования смены дискурса как инструмента смены парадигмы
Мартишина, Н.И. ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И СМЕНА ПАРАДИГМЫ / Н.И. Мартишина // Высшее образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 39-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/601705 (дата обращения: 11.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И СМЕНА ПАРАДИГМЫ МАРТИШИНА Наталья Ивановна – д-р филос. наук, проф., зав. кафедрой философии и культурологии. <...> Статья является откликом на публикацию А.А. Полонникова «Современная образовательная ситуация: подходы к описанию и дискурсивная ответственность» (№ 2, 2017). <...> Автор считает, что идея принципиального обновления дискурсивных практик образования является индикатором фазы развития концепции образования, которую можно определить как парадигмальный сдвиг. <...> Высказывается мнение относительно возможностей и границ использования смены дискурса как инструмента смены парадигмы. <...> Ключевые слова: дискурсивные практики образования, парадигма, научная революция, язык педагогики, методологические описания Для цитирования: Мартишина Н.Н. <...> Дискурсивные практики образования и смена парадигмы // Высшее образование в России. <...> В интересной статье А.А. Полонникова [1] выдвигается тезис о дискурсивной исчерпанности языка, на котором сегодня говорят науки об образовании и педагогическая практика, и, соответственно, – о необходимости радикальной лингвистической трансформации описания педагогических отношений для выхода из круга воспроизводства всё тех же представлений и проблем. <...> Автор рассматривает проблему в профессионально-педагогическом и социально-культурном ракурсах. <...> Однако при взгляде на неё с точки зрения методологии познания становится очевидным, что выдвижение требования радикальной смены языка некоторой области знания является однозначным индикатором переживаемой этой областью специфической фазы развития, которая может быть определена как парадигмальный сдвиг – совокупность изменений вокруг момента смены парадигмы, в конечном счёте и обеспечивающих эту смену. <...> Сущность данной познавательной ситуации и перспективы её развития достаточно подробно рассмотрены в современной философии науки, и мне представляется <...>