ОБ Обсуждаем проблему РАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НОРМАТИВНОЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ 1 ЗОЛОТАРЕВА Елизавета Васильевна – канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник, Россий ский университет дружбы народов. <...> Эволюция политики реформирования высшего образования в Вели кобритании при переходе от бинарной системы к унитарной рассматривается в кон тексте существующих альтернативных подходов к выбору стратегических приори тетов, форм и методов регулирования образовательного пространства, сформули рованных в программных докладах лорда Робинса (1963), лорда Диринга (1997) и лорда Брауна (2010). <...> Противоречивость правительственного курса реформ, проводимого в последнее 25летие, рассматривается как отражение напряженности между социальнокуль турной и экономической функциями образования. <...> В его основе лежит противостоя ние технократического и социальногуманистического подходов к решению проблемы адаптации высшей школы к новой технологической и социальной реальности ХХI в. со стороны лейбористов и консерваторов. <...> Конфликт интерпретаций принципов со циальной справедливости, свободы выбора, ответственности и эффективности ос новными политическими акторами проецируется на их выбор стратегии формирова ния отношений «нового» партнерства между агентами системы высшего образова ния – университетами, студентами, бизнесом, государством. <...> Ключевые слова: сектор высшего образования в Великобритании, реформа высшего образования, программа лорда Диринга, социальные нормы, регулирование сферы обра зования, политика лорда Брауна, унитарная система, конфликт интерпретаций Для цитирования: Золотарева Е.В. <...> Реформирование высшего образования в Вели кобритании: нормативноценностный аспект // Высшее образование в России. <...> Начало модернизации сектора высшего образования связывают с принятием «За кона об образовании» (1944) и с докладом комиссии <...>