Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №1 2017

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолотарева Елизавета Васильевна
Страниц13
ID601682
АннотацияЭволюция политики реформирования высшего образования в Великобритании при переходе от бинарной системы к унитарной рассматривается в контексте существующих альтернативных подходов к выбору стратегических приоритетов, форм и методов регулирования образовательного пространства, сформулированных в программных докладах лорда Робинса (1963), лорда Диринга (1997) и лорда Брауна (2010) Противоречивость правительственного курса реформ, проводимого в последнее 25-летие, рассматривается как отражение напряженности между социально-культурной и экономической функциями образования. В его основе лежит противостояние технократического и социально-гуманистического подходов к решению проблемы адаптации высшей школы к новой технологической и социальной реальности XXI в. со стороны лейбористов и консерваторов. Конфликт интерпретаций принципов социальной справедливости, свободы выбора, ответственности и эффективности основными политическими акторами проецируется на их выбор стратегии формирования отношений «нового » партнерства между агентами системы высшего образования- университетамиу студентами, бизнесом, государством.
Золотарева, Е.В. РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НОРМАТИВНО-ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ / Е.В. Золотарева // Высшее образование в России .— 2017 .— №1 .— С. 157-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/601682 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ Обсуждаем проблему РАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НОРМАТИВНОЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ 1 ЗОЛОТАРЕВА Елизавета Васильевна – канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник, Россий ский университет дружбы народов. <...> Эволюция политики реформирования высшего образования в Вели кобритании при переходе от бинарной системы к унитарной рассматривается в кон тексте существующих альтернативных подходов к выбору стратегических приори тетов, форм и методов регулирования образовательного пространства, сформули рованных в программных докладах лорда Робинса (1963), лорда Диринга (1997) и лорда Брауна (2010). <...> Противоречивость правительственного курса реформ, проводимого в последнее 25летие, рассматривается как отражение напряженности между социальнокуль турной и экономической функциями образования. <...> В его основе лежит противостоя ние технократического и социальногуманистического подходов к решению проблемы адаптации высшей школы к новой технологической и социальной реальности ХХI в. со стороны лейбористов и консерваторов. <...> Конфликт интерпретаций принципов со циальной справедливости, свободы выбора, ответственности и эффективности ос новными политическими акторами проецируется на их выбор стратегии формирова ния отношений «нового» партнерства между агентами системы высшего образова ния – университетами, студентами, бизнесом, государством. <...> Ключевые слова: сектор высшего образования в Великобритании, реформа высшего образования, программа лорда Диринга, социальные нормы, регулирование сферы обра зования, политика лорда Брауна, унитарная система, конфликт интерпретаций Для цитирования: Золотарева Е.В. <...> Реформирование высшего образования в Вели кобритании: нормативноценностный аспект // Высшее образование в России. <...> Начало модернизации сектора высшего образования связывают с принятием «За кона об образовании» (1944) и с докладом комиссии <...>