Обсуждаем проблему ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НПР: ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1 СТАРОДУБЦЕВ Вячеслав Алексеевич – др пед. наук, проф., Национальный исследова тельский Томский политехнический университет. <...> Еmail: starslava@mail.ru ИСАЕВА Евгения Владимировна – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой, Нацио нальный исследовательский Томский политехнический университет. <...> В условиях быстрого обновления знаний и технологий необходим пе реход от кратковременных курсов повышения квалификации НПР вузов к системе непрерывного профессионального развития, сочетающей практикоориентированные курсы формального (академического) повышения квалификации с неформальной ме тодической поддержкой. <...> Персональные маршруты профессионального развития ППС реализуются в рамках модульных программ дополнительного образования, прошед ших внутривузовскую экспертизу, с учетом личностных потребностей преподавате лей и программы развития инновационного университета по приоритетным направ лениям. <...> Персональные образовательные результаты достигнутого профессиональ ного развития оцениваются в системе по персональным образовательным продук там, созданным в процессе освоения содержания выбранной дополнительной образо вательной программы. <...> Ключевые слова: профессиональное развитие педагога, повышение квалификации, персонализация образования, смешанное обучение Для цитирования: Стародубцев В.А., Исаева Е.В. <...> Повышение квалификации НПР: персонализация профессионального развития // Высшее образование в России. <...> Актуальность создания системы про фессионального развития научнопедаго гических работников (НПР) в РФ опреде ляется такими факторами, как: развитие глобального рынка образо вательных услуг, функционирующего в ин формационнокоммуникационной среде; вхождение России в мировое обра зовательное пространство с задачей соот ветствующего позиционирования конку <...>