Направления модернизации образования О НЕОДНОЗНАЧНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ РЕФОРМ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ СПИРИДОНОВА Екатерина Анатольевна – канд. экон. наук, доцент, СанктПетербург ский государственный университет. <...> На примере экономического факультета СПбГУ обозначен ряд тревожных последствий проводимых реформ, ко торые являются актуальными и для других вузов. <...> На основе опроса выпускников бакалавриата и магистратуры выявлены ключевые проблемы развития высшей шко лы. <...> В частности, обсуждаются вопросы о том, должна ли магистратура носить академический или прикладной характер; рациональным ли является объединение в её рамках выпускников профильного бакалавриата и студентов без соответствующей подготовки; целесообразно ли включение в государственные аттестационные комис сии только представителей бизнеса. <...> Ключевые слова: реформа в образовании, Болонский процесс, магистратура, ба калавриат, итоговая государственная аттестация Для цитирования: Спиридонова Е.А. <...> О неоднозначных последствиях реформ в выс шей школе России // Высшее образование в России. <...> Введение Стартом активных реформ в высшей школе России стал переход к двухступен чатому образованию. <...> Среди до стоинств позиционировались: сокращение вводных предметов, позволяющее сделать акцент на профильных дисциплинах, рег ламентированность параметров контроля качества образования, повышение уровня доверия к российским дипломам за рубе жом, оптимизация трудоустройства вы пускников российских вузов и т.п. <...> . Модернизация высшей школы продолжа ется до сих пор, причём её итоги часто не однозначны. <...> В данной статье рассмотрен ряд спорных вопросов, касающихся про водимых реформ, предлагаются некоторые пути их решения. <...> Для получения нагляд ной картины, а также для определения сту денческого взгляда на происходящее авто ром статьи был проведен опрос выпускни ков экономического факультета СПБГУ, в котором участвовали <...>