Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философские науки  / №9 2013

Т.Н. ГРАНОВСКИЙ О НАУЧНЫХ ОСНОВАНИЯХ СОЕДИНЕНИЯ ФИЛОСОФИИ С ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц4
ID601166
АннотацияВ статье рассматривается понимание Грановским роли философии в развитии исторического знания на его пути к всеобщей истории как науке об общих основаниях всемирного исторического процесса, и в этой связи – интерпретация им задач и проблематики философии истории. Отдельное внимание уделяется идее Грановского об «истории как органической жизни» и роли переходных эпох в ее развитии
Сиземская, И.Н. Т.Н. ГРАНОВСКИЙ О НАУЧНЫХ ОСНОВАНИЯХ СОЕДИНЕНИЯ ФИЛОСОФИИ С ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАНИЕМ / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2013 .— №9 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/601166 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из истории отечественной философии ФН – 9/2013 Т.н. гРанОвСКиЙ О наУЧнЫХ ОСнОваниЯХ СОеДинениЯ ФилОСОФии С иСТОРиЧеСКиМ ЗнаниеМ И.Н. <...> СИЗЕМСКАЯ Тимофей Николаевич Грановский – знаковая фигура для своего времени. <...> Его интерес к проблеме связи философии и исторического знания был продиктован его научной деятельностью в качестве историка-медиевиста, но в понимании значимости философии для исторических исследований он стоял на позициях профессионального философа. <...> Будучи в высшей степени образованным человеком, получившим прекрасное образование, в том числе в европейских научных центрах и ориентированный в своем творчестве на образцы философско-исторической европейской мысли, он оставался оригинальным, самостоятельным мыслителем. <...> Сила воздействия усвоенных им идей выражалась в том, что они побуждали к собственным изысканиям, преломлялись через потребности жизни страны и российского интеллектуального сообщества. <...> Философские искания Грановского, его просветительская деятельность и, прежде всего, работа в качестве профессора Императорского Московского Университета, приучали образованных людей того времени задумываться над историей и судьбой своей страны, заставляли почувствовать невозможность жить в том «растерянном умственном и нравственном положении» (Анненков), в котором они пребывали. <...> В общественном сознании формировалось ощущение причастности к духовному и цивилизационному развитию всего человечества, на базе которого получило развитие позитивное национальное самосознание, та национальная идентичность, основанием которой является осознание своей принадлежности не только к особой культуре, но одновременно и к культуре всего человечества. <...> Поколения следующих десятилетий продолжили исследования в заявленном Грановским векторе осмысления историософской проблематики, обогатив отечественное интеллектуальное наследие идеями, заставившими говорить о русской философии <...>