Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (37) 2015

ПРОГРАММНОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО КЮЯ (100,00 руб.)

0   0
АвторыАбдинуров А. К.
Страниц5
ID325551
АннотацияВ статье речь идет о значении программности для наиболее развитого жанра казахского устного народного и профессионального инструментально- го творчества — кюя — на основе изучения «авторских» симфонических кюев Т. Кажгалиева «Погоня за девушкой» (1988), С. Абдинурова «Саки» (2000).
ПРОГРАММНОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО КЮЯ / Абдинуров А. К. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №3 (37) .— URL: https://rucont.ru/efd/325551 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Форму этого произведения в целом, помимо чередования дискретности и континуаль© Абдинуров А. К., 2015 ности, выстраивает логика трансформации словесно-звуковой части. <...> УДК 78.083 ПРОГРАММНОСТЬ ТРАДИЦИОННОГО И СИМФОНИЧЕСКОГО КЮЯ В статье речь идет о значении программности для наиболее развитого жанра казахского устного народного и профессионального инструментального творчествакюя — на основе изучения «авторских» симфонических кюев Т. Кажгалиева <...> Ключевые слова: кюй — инструментальный жанр, программность, симфонический кюй, оркестровка Кюй является наиболее развитым жанром казахского устного народного и профессионального инструментального творчества. <...> Как правило, традиционные кюи представляют собой небольшие по масштабам, но весьма развитые в образно-тематическом и техническом плане инструментальные пьесы, исполняемые сольно на домбре или кобызе. <...> Кюй отличает бесконфликтность в развитии композиции, единство главного образа сочинения. <...> Следует сказать о том, что кюи создавались не каждым инструменталистом, а только музыкантами-мастерами, носителями устной профессиональной традиции — кюйши. <...> Кюи изучаются давно, и среди работ имеются те, в которых уделяется внимание их программности. <...> При этом в работах казахстанских Актуальные проблемы высшего музыкального образования музыковедов [3; 4; 5] содержится обобщенная характеристика кюев по образам, которые заключаются в их наименованиях. <...> Большое значение для более подробного изучения образности в традиционных кюях имеет изданная звуковая Антология «1000 казахских традиционных кюев» [1], которая позволяет нам дополнить наблюдения казахских исследователей собственными и сделать более подробную классификацию их образности. <...> Так, в названиях большого числа кюев широко отражена тема красоты родной земли и окружающей природы: «Широкое пастбище» (Боранкуль, «Кең жайлау»), «Отырар» — название древнего города (кюй Тулегена Момбекова), «Золотая <...>