Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №6 2013

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В «ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ» ХАЙДЕГГЕРА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФалёв
Страниц4
ID601123
АннотацияВпервые то, что мы называем «дедукцией пространства», у Хайдеггера появляется в лекциях «Герменевтика фактичности» (Hermeneutik der Faktizität (далее HdF), летний семестр 1923 г.), в последних параграфах (§ 18 – 26)1 . Очевидно, что в ходе подготовки этого марбургского курса лекций Хайдеггер только открыл для себя эту область аналитики Dasein и успел лишь начать ее разработку. Она была продолжена затем в «Пролегоменах к истории понятия времени» (зимний семестр 1923 – 1924 гг.), где ей посвящена обширная третья глава Основной части 2 и закончена в основном в «Бытии и времени» (1927), где ее объем сокращается почти в два раза
Фалёв, Е.В. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В «ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ» ХАЙДЕГГЕРА / Е.В. Фалёв // Философские науки .— 2013 .— №6 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/601123 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2013 ПАНОРАМА МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Год Германии в России ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДЕДУКЦИЯ ПРОСТРАНСТВА В «ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ» ХАЙДЕГГЕРА Е.В. <...> ФАЛЁВ Впервые то, что мы называем «дедукцией пространства», у Хайдеггера появляется в лекциях «Герменевтика фактичности» (Hermeneutik der Faktizitдt (далее HdF), летний семестр 1923 г.), в последних параграфах (§ 18 – 26)1 . <...> Очевидно, что в ходе подготовки этого марбургского курса лекций Хайдеггер только открыл для себя эту область аналитики Dasein и успел лишь начать ее разработку. <...> Она была продолжена затем в «Пролегоменах к истории понятия времени» (зимний семестр 1923 – 1924 гг.), где ей посвящена обширная третья глава Основной части2 где ее объем сокращается почти в два раза3 и закончена в основном в «Бытии и времени» (1927), . <...> В контексте экзистенциальной аналитики Dasein Хайдеггеру не требуется особого обоснования для того, чтобы приступить к рассмотрению пространственных характеристик Присутствия, так как это самое первое, что «бросается в глаза» при взгляде на «фактическую жизнь». <...> Вот то место из HdF, где Хайдеггер впервые переходит к такому рассмотрению: «В направленности взгляда на обыденное (Jeweiliges) Dasein в его усредненной повседневности уже заключено формальное изъявление намерения развернуто продемонстрировать следующее: “Фактическая жизнь (Dasein) означает: жизнь в [некоем] мире”»4 странственности сохраняется и в «Бытии и времени». <...> Это не очень характерно для Хайдеггера, который обычно сопровождает другие свои вопросы и темы детальной рефлексией предпосылок, метода, обоснованности вопроса, отведению различных недоразумений и т.п. <...> Но для Dasein (здесь или вотбытия) пространственность, пожалуй, одна из исходных очевидностей, пригодная для того, чтобы именно с ее рассмотрения начинать «беспредпосылочный» экзистенциальный анализ. <...> Впрочем, в «Пролегоменах» есть некое подобие обоснования, на грани игры слов: предметом беспредпосылочного анализа <...>