Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум

Agile. оценка и планирование проектов (2025,00 руб.)

0   0
Первый авторКон
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц425
ID796340
АннотацияОценка и планирование критически важны для успеха любого проекта. Однако процесс планирования сложен, и наши планы часто оказываются далекими от реальности. На помощь приходит agile-подход, который применяют как стартапы, так и компании-гиганты вроде Yahoo! и Siemens. Благодаря agile вы научитесь создавать реалистичные планы, которые сможете корректировать по ходу работы, при этом выполняя проекты в срок и в рамках бюджета. Майк Кон, гуру в области agile, дает инструменты, необходимые для оценки, планирования и управления agile-проектами любого масштаба. В книге нет теоретических рассуждений, она полна конкретных примеров, методов, графиков, рецептов, а главное — аргументированных рекомендаций.
ISBN978-5-9614-6947-9
УДК658.5.011
ББК65.291.217
Кон, М. Agile. оценка и планирование проектов / М. Кон .— Москва : Альпина Паблишер, 2018 .— 425 с. — ISBN 978-5-9614-6947-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/796340 (дата обращения: 26.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Agile._оценка_и_планирование_проектов.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Agile._оценка_и_планирование_проектов.pdf
УДК 658.5.011 ББК 65.291.217 К 64 Переводчик Вячеслав Ионов Кон М. К 64 Agile: оценка и планирование проектов / Майк Кон; Пер. с англ. — М. : Альпина Паб лишер, 2018. — 418 с. ISBN 978-5-9614-6947-9 Оценка и планирование критически важны для успеха любого проекта. Однако процесс планирования сложен, и наши планы часто оказываются далекими от реальности. На помощь приходит agile-подход, который применяют как стартапы, так и компании-гиганты вроде Yahoo! и Siemens. Благодаря agile вы научитесь создавать реалистичные планы, которые сможете корректировать по ходу работы, при этом выполняя проекты в срок и в рамках бюджета. Майк Кон, гуру в области agile, дает инструменты, необходимые для оценки, планирования и управления agile-проектами любого масштаба. В книге нет теоретических рассуждений, она полна конкретных примеров, методов, графиков, рецептов, а главное — аргументированных рекомендаций. УДК 658.5.011 ББК 65.291.217 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © Authorized translation from the English language edition, published by Pearson Education, Inc.; publishing as Prentice Hall. Copyright © 2006 by Pearson Education, Inc. All rights reserved. No part of this book may be reproduced or transmitted in any form or by any means, electronic or mechanical, including photocopying, recording or by any information storage retrieval system, without permission from Pearson Education, Inc. ISBN 978-5-9614-6947-9 (рус.) ISBN 0-13-147941-5 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2018 год
Стр.5
Содержание Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Предисловие Роберта Мартина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Предисловие Джима Хейсмита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Предисловие Габриэла Бенефилда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Часть I. Проблема и цель Глава 1. 33 Цель планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Зачем это нужно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Что делает план хорошим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Что делает планирование гибким . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Глава 2. Почему планирование дает неудовлетворительные результаты. . . . . . . . . . . . . . . . 47 Планирование ориентировано на деятельность, а не на функцию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Многозадачность приводит к дальнейшим задержкам . . .52 Функции не разрабатываются в соответствии с их приоритетом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Мы не учитываем неопределенность . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Оценки превращаются в обязательства . . . . . . . . . . . . . . .56
Стр.6
6 Agile-подход к оценке и планированию Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Глава 3. Agile-подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Agile-подход к проекту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Agile-подход к планированию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Часть II. Оценка размера Глава 4. 75 Оценка размера в пунктах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Пункты — относительный показатель . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Глава 5. Оценка размера в идеальных днях . . . . . . . . . . . . . . . .85 Идеальное время и разработка программного обеспечения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Идеальные дни как показатель размера. . . . . . . . . . . . . . .89 Одна оценка, а не множество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Глава 6. Методы оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Оценки — продукт совместной работы. . . . . . . . . . . . . . . .96 Шкала оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Получение оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Покер планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Почему покер планирования работает . . . . . . . . . . . . . . . 106 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 7. Переоценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Знакомство с сайтом SwimStats . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Когда переоценка не требуется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Когда выполнять переоценку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Переоценка частично реализованных историй . . . . . . . . 115 Цель переоценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Стр.7
Содержание Глава 8. Что выбрать — пункты или идеальные дни . . . . . . . . 119 Доводы в пользу пунктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Доводы в пользу идеальных дней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Часть III. Планирование на основе стоимости Глава 9. 129 Приоритизация тем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Факторы приоритизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Объединение четырех факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Примеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Глава 10. Приоритизация по финансовой отдаче . . . . . . . . . . . 145 Источники дохода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Пример: WebPayroll . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Финансовые показатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Сравнение отдачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Глава 11. Приоритизация по желательности . . . . . . . . . . . . . . . 167 Модель удовлетворенности клиентов Кано . . . . . . . . . . . 168 Относительное взвешивание: еще один подход . . . . . . . 174 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Глава 12. Разбивка пользовательских историй . . . . . . . . . . . . . 179 Когда нужно разбивать пользовательскую историю. . . . .180 Разбивка по границам данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 Разбивка по операционным границам . . . . . . . . . . . . . . .183 Удаление сквозной функциональности. . . . . . . . . . . . . . .185 Несоблюдение требований к быстродействию . . . . . . . .186 Разбивка историй со смешанным приоритетом. . . . . . . . 187 Не разбивайте историю на задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 Избегайте соблазна добавить взаимосвязанные изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 Объединение историй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 7
Стр.8
8 Agile-подход к оценке и планированию Часть IV. Составление календарных графиков 191 Глава 13. Основные аспекты планирования релиза . . . . . . . . . 193 План релиза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Обновление плана релиза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 Пример . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Глава 14. Планирование итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Задачи, не распределенные во время планирования итерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Чем различаются планирование итерации и планирование релиза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Планирование итерации на основе скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Планирование итерации на основе обязательств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 Мои рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .230 Соотнесение оценок задач с пунктами . . . . . . . . . . . . . . . 231 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .234 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .234 Глава 15. Выбор длины итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235 Факторы, влияющие на выбор длины итерации. . . . . . . .235 Принятие решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Два примера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Глава 16. Оценка скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Использование исторических значений . . . . . . . . . . . . . .250 Выполнение итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Прогнозирование скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .254 Какой подход следует использовать. . . . . . . . . . . . . . . . .259 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 Глава 17. Буферизация планов для компенсации неопределенности . . . . . . . . . . . . .263 Функциональный буфер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 Временной буфер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Стр.9
Содержание Отражение неопределенности в оценках . . . . . . . . . . . . .267 Комбинирование буферов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Временной буфер — это не раздувание сроков. . . . . . . .278 Ограничительные оговорки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Глава 18. Планирование проекта с участием нескольких команд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Принятие общей базы для оценок . . . . . . . . . . . . . . . . . .282 Более быстрое добавление деталей в пользовательские истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283 Опережающее планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Включение в план поддерживающих буферов . . . . . . . .287 Но ведь это уйма работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 Часть V. Отслеживание прогресса и информирование 293 Глава 19. Мониторинг плана релиза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Отслеживание процесса разработки релиза . . . . . . . . . .296 Диаграмма выгорания релиза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .299 Диаграмма парковки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .306 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Глава 20. Мониторинг плана итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Доска задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 Диаграммы выгорания итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Отслеживание затраченных сил и времени . . . . . . . . . . . 314 Индивидуальная скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Глава 21. Информирование о плане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 Информирование о плане . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 Информирование о прогрессе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Итоговый отчет в конце итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 9
Стр.10
10 Agile-подход к оценке и планированию Часть VI. Почему работает agile-подход к планированию 329 Глава 22. Почему работает agile-подход к планированию . . . 331 Частое изменение плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 Оценки размера и сроков разделяются . . . . . . . . . . . . . .333 Планы составляются на разных уровнях. . . . . . . . . . . . . .334 Планы ориентируются на функции, а не на задачи . . . . .335 Небольшие истории поддерживают постоянство потока работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Незавершенная работа ликвидируется в каждой итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Отслеживание прогресса осуществляется на уровне команды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Неопределенность признается и учитывается при планировании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Правила применения agile-подхода к оценке и планированию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 Вопросы для обсуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 Часть VII. Анализ конкретного примера 343 Глава 23. Конкретный пример: Bomb Shelter Studios . . . . . . . .345 День 1 — утро понедельника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .346 Оценка пользовательских историй . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Подготовка к исследованию продукта . . . . . . . . . . . . . . .369 Планирование итерации и релиза, раунд 1 . . . . . . . . . . . 373 Две недели спустя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394 Планирование второй итерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395 Две недели спустя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .398 Пересмотр плана релиза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399 Презентация пересмотренного плана у Фила . . . . . . . . .403 Восемнадцать недель спустя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически