Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612007)
Контекстум
Философские науки  / №6 2013

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ ПОДОЗРЕНИЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПржиленский
Страниц4
ID601118
АннотацияВведение Последние десятилетия преподнесли немало сюрпризов, один из которых – массовое и во многом вынужденное овладение теми видами деятельности, которые прежде практиковались очень узким кругом избранных. Если «приобщение» широких слоев населения к искусству шокировало философов еще в середине ХХ в., то игры с собственной идентичностью – сравнительно новый «вид спорта». И вот уже каждый получает доступ к технологиям, которые позволяют ему сконструировать свое собственное прошлое и участвовать в виртуальном конкурсе проектов предпочтительного будущего. Именно так сегодня можно попытаться поучаствовать в политике, инициативно предлагая действующим и воображаемым политическим акторам сконструированный набор мифологии, идеологии, программы действий, направленных на создание/возрождение любых, канувших в историческое небытие государств, этносов, племенных союзов. Идентичность, прежде считавшаяся чем-то вроде природного свойства, оказалась переменной величиной и предметом выбора или даже конструирования. Но при этом мало кто вспоминает о том, что философы были первыми, кто ощутил бремя этнической, социальной, религиозной и иной идентичности. Именно они впервые захотели «отпасть от колеса рождений», прожить жизнь так, чтобы ни в своих мыслях, ни в своих действиях не быть зависимыми от всего случайного и «привходящего»
Пржиленский, В.И. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ ПОДОЗРЕНИЯ / В.И. Пржиленский // Философские науки .— 2013 .— №6 .— С. 10-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/601118 (дата обращения: 22.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Истоки и метаморфозы генезиса КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ ПОДОЗРЕНИЯ В.И. <...> ПРЖИЛЕНСКИЙ Мои произведения называли школой подозрения Ф. Ницше <...> Социология знания – есть своеобразное применение того, что Ницше удачно называл «искусством подозрения» П. Бергер <...> Лукман Введение Последние десятилетия преподнесли немало сюрпризов, один из которых – массовое и во многом вынужденное овладение теми видами деятельности, которые прежде практиковались очень узким кругом избранных. <...> Если «приобщение» широких слоев населения к искусству шокировало философов еще в середине ХХ в., то игры с собственной идентичностью – сравнительно новый «вид спорта». <...> И вот уже каждый получает доступ к технологиям, которые позволяют ему сконструировать свое собственное прошлое и участвовать в виртуальном конкурсе проектов предпочтительного будущего. <...> Именно так сегодня можно попытаться поучаствовать в политике, инициативно предлагая действующим и воображаемым политическим акторам сконструированный набор мифологии, идеологии, программы действий, направленных на создание/возрождение любых, канувших в историческое небытие государств, этносов, племенных союзов. <...> Идентичность, прежде считавшаяся чемто вроде природного свойства, оказалась переменной величиной и предметом выбора или даже конструирования. <...> Но при этом мало кто вспоминает о том, что философы были первыми, кто ощутил бремя этнической, социальной, религиозной и иной идентичности. <...> Не менее интересным эффектом модерна можно считать стремительное и бурное распространение конспирологии – убеждения в том, что существуют тайные организации, управляющие миром или о том, что есть тайные цели власти, радикально отличающиеся от декларируемых. <...> Здравый смысл подсказывает, что все тайное потому и тайное, что может нести определенную, если не смертельную угрозу всем http://www.phisci.ru В.И. ПРЖИЛЕНСКИЙ. <...> Разумеется, философская конспирология не может <...>