Абсолют РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ О ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ЯЗЫКА Статья 3. <...> Поэзия и память О.Б. ПАНОВА Поэзия как истинная жизнь Языка. <...> Пророческое призвание Поэта – «заново крестить мир» В истории мировой философской мысли философия языка всегда была неотрывна от истории мировой поэзии: ведущие философы, пытаясь постичь природу и сущность Языка, так или иначе попадали в «единый круг общения» с поэтами, поскольку Язык – и к этому, в итоге, приходят практически все авторитетные его исследователи, – сохраняя изначальную сущность Поэзии Бытия, сам как таковой является Поэзией, т.е. откровением и творческим раскрытием Мира. <...> был духовно близок с Гёте и поэтами-романтиками рубежа XVIII – XIX вв. <...> с пристальным вниманием исследовал творчество поэтов разных эпох: Гёльдерлина, Новалиса, С. <...> Подобным образом, путем «обмена опытом», происходили новые и новые открытия «энергийной природы» Языка – Ж.-П. <...> Сам «лингвистический поворот» в гуманитарном познании стал возможным только при осуществлении непрерывного философского диалога о Языке в общем контексте «наук о культуре и духе», который все еще продолжается. <...> «Поэзия впервые делает язык возможным», и потому «сущность языка должна пониматься из сущности поэзии», – утверждал М. Хайдеггер <...> в комментариях к творчеству близкого ему поэта Гёльдерлина1 , фиксируя тем самым весьма важный общий коренной сдвиг, касающийся мировой лингвофилософской мысли в целом: переориентировку внимания философов с логико-грамматической структуры Языка на его исконно творческую природу, в истоке которой – ποίησις, понимаемая как творчество в полном смысле этого слова, универсальное Миро-творческое начало, созидающее Космос. <...> В истории русской философии тот факт, что о боговдохновенности Языка в наибольшей степени свидетельствует поэзия, изначально и в дальнейшем никогда не вызывал сомнений: именно в поэзии природа софийного слова ощутима в полной мере. <...> Поэзия – истинная, т.е. естественная <...>