Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Воронежское земство 1865-1889 г. (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербина Федор Андреевич
ИздательствоВоронеж. губ. земство
Страниц799
ID60005
Щербина, Ф.А. Воронежское земство 1865-1889 г. / Сост. Ф. Щербина; Ф.А. Щербина .— : Воронеж. губ. земство, 1891 .— 799 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60005 (дата обращения: 23.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воронежское_земство_1865-1889_г..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Воронежское_земство_1865-1889_г._(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Воронежское_земство_1865-1889_г..pdf
3S3 th*- •; '-»л ^j*f*т Т^#' ыШі л^ •* f^r ^^ШЙ^^|:МШ*
Стр.1
/ / ^•^"'""^'••'ІІЦЦІМ-И-ЦЧІІІІІЯІІІГІІ 186S—1889 г. ИСТОРЙКО-СТАТИСТИЧКСКШ ОВЗОРЪ. Соетавилъ Ф, Щербгта. ттіі ВОРОНЕШСКІІГО ГШРНСКАГО ЗШСТВІ —*ІШ'&Ш&— ВОРОНЕЖЪ . Тнпогра*ія В. И. Исаоза,' Большзя Дворянская ул. д, Столль. 1891.
Стр.2
355 ВОРОНШКОЕ зшстао 186В—1889 г. ЙСТОРЖО-СТАТИСТИЕСКШ ОВЗОРЪ. Составилъ Ф. Щербина. ЮДШЕ ВОРОНЕЖСИГО ГУБЕРНСИГО ЗЕІСТВА. (» . ВОРОНЕЖЪ . ТипограФія В. И. Исаова, Большвп Дворпнская ул д. Столль, 1891.
Стр.3
Печатано съ разр шенія Воронежскаго Губернскаго Начальства 2007099350
Стр.4
ОГЛАВЛЕНІЕ. Введеніе. Источники. I. Дореформеиныя учрежденія я ихъ д ятельность . II. Времениыя коммиссіи. Открытіе зелскихъ учрежденій я наы чеиныя ими задачи ... . III. Гласные, ихъ права и участіе въ собраніяхъ IV. Зелскія собраяія н количественный учетъ ихъ постанов леній . . V. Особыя іш нія гласныхъ. VI. Коммиссія .... . VII. Земскія управы ... . VIII. См ты. . . . IX. Раскладкн X. Денежная отчетность XI. Недонмкн и креднтъ XII. Земскія повннностн вообще н обязательныя въ частностн XIII. Натуральныя повинности. XIV. Дорожная новянпость XV. Почтовое д ло ... . XVI. Взаимное земскос страхованіе отъ опш XVII. Продввольственное д ло . XVIII. Народное образованіе XIX. Земекая ледицнна ... . XX. Ветеринарноо д ло. XXI. Заботы и яачинанія земства въ области акономическихъ и хозяйственныхъ нуждъ населеиія . XXII. Земско-статистическіе матеріалы и йзсл дованія ХХШ. Отношенія къ зелству частныхъ и оффиціалышхъ лицъ и учрежденій ... . XXIV. Заключсиіе .... . . • . 1—53 5386128147164186221254302326359373387408425471484559631642662-86 -128 -147 -164 -185 -220 -254 -301 -326 -359 -373 -387 -408 -425 -471 -484 •559 -630 •641 •662 -671 671 —
Стр.5
Воронежское_земство_1865-1889_г._(1).pdf
386 и оставивши остальныя сооруженія у здныхъ дорогъ на натуральной повинности, придало уже т мъ самымъ этой повянности указанный см шанный характеръ. Т мъ же путемъ шли и земства у здыыя, иринимая на у здный денежный сборъ только наибол е дорогія и ыеобходимыя дорожныя сооруженія и оставляя ыа натуральной повинности мен е ц нныя и необходимыя. См шаннымъ же характеромъ отдичаются подводная и этапная повиныости, отправляемыя натурою, ыо съ уплатою изв стнаго денежыаго вознагражденія въ вид земскихъ субсидій. Во вс хъ такихъ случаяхъ отд лъныя земства, считая, очевидно, чрезм рыымъ и непосильыымъ принятіе ыа денежный счетъ той или другой повинности въ полномъ ея объем , сл довали правилу „д лать все по возможности", сообразно съ денежными средствами и безъ р зкихъ изм неніи въ разм рахъ денежнаго обложенія. Но рядомъ съ такою постеленностью въ зам н одыихъ формъ повинностей другими, зам чается и другая черта въ отношеніяхъ Воронежскаго земства къ натуральнымъ повиныостямъ. Въ н которыхъ случаяхъ Воронеяіское земство предпочитало натуральыыя формы повинностей формамъ денежнымъ. Такъ, земства относились къ установленію натуральной повинностя по истреблеыію сусликовъ и къ подводной повинности при выставк подводъ подъ солдатскія партіи и команды. И въ этомъ опять таки нельзя не вид ть изв - стнаго, чисто практическаго расчета и соображеній. При преобладаніи въ крестьянскомъ хозяйств натуральныхъ отправленій надъ деыежными, всякій лишыій денеяіный расходъ тяжел е ложиться на это хозяйство, ч мъ зам на того же расхода натурою. Въ изв стную пору года для крестьянина выгодн е дать подводу или оторвать отъ хозяйства нич мъ незанятаго работника, ч мъ нести тотъ или другой денежный расходъ. Сельскому обществу легче дать н сколько возовъ соломы для отопленія школы и н - сколько работыицъ для обмазки ея, ч мъ увеличивать депежные сборы при постепеныо наростающихъ недоимкахъ. Истребленіе натуральными способами, съ помощію д тей, сусляковъ также сручн е для крестьянина, ч мъ увеличеніе денежныхъ налоговъ. А такъ какъ во вс хъ подобныхъ случаяхъ земство, оставляя ту или другую натуральную повинность, производитъ вм ст съ т мъ доллаты т мъ лицамъ, на которыхъ ложится выполненіе повинностей; то при этомъ не только парализуется обычная тяжесть натуральныхъ повиныостей, но и выгоднымъ образомъ согласуются
Стр.1
387 м стныя экономическія условія съ м стными земскими нуждами. Такъ или иначе, а натуральныя повинности въ такихъ формахъ представляютъ собою во всякомъ случа переходную ступень къ повинностямъ чисто денежнымъ, и дальн йшее развитіе земской д ятельности въ этомъ отношеніи—несомн нно д до ближайшаго будущаго. Таковы по крайней м р факты этой д ятельности, таково общее направленіе ея. Глава XIV. Дорожна я повинность . Дорожное д ло представляетъ самую сложную земскую повинность. При 57,902 квадратныхъ верстахъ площади Воронежской губерніи и 2340 крупныхъ поселеніяхъ, общее протяженіе вс хъ дорогъ должно конечно выразиться въ десяткахъ тысячъ верстъ. Количество мостовъ и переправъ на этихъ дорогахъ исчисляется сотнями, а разм ры гатей десятками тысячъ погонныхъ сажней. Содержаніе вс хъ этихъ сооруженій въ настоящемъ ихъ вид требуетъ уже весьма солядиыхъ затратъ деньгами и натурою; а постановка д ла на бол е широкихъ началахъ я зам на грунтовыхъ дорогъ шоссированнымя хотя бы по однимъ главн йшимъ направленіямъ мыслимы лишь при расходахъ въ сотни тысячъ и милліоиы рублей. Все это указываетъ конечно на то, что земство должно было съ величайшею осмотрительностью вести д ло упорядоченія дорожной повинности. Можно было нам тить широкія задачя въ этомъ отношеиія н невыполнить ихъ за недостаткомъ средствъ. Воронежское земство лредпочло начать свою д ятельность іго дорожнон ловннностя съ скромной ролн уравненія натуральныхъ сиособовъ отбыванія атой повинности. Содержаніе главныхъ дорожныхъ сооруженій было взято зат мъ на счетъ губернскаго земства, а содержаніе важн йшяхъ сооруженій нзъ чясла второстепенныхъ съ теченіемъ временн было лереведено съ натуральныхъ ловннностей въ разрядъ денежныхъ у зднымя земствамя. Чтобы выяснять, впрочемъ, общее направленіе д ятельностн Воронежскаго земства въ этомъ отношенін, сначала мы отм тимъ изъ массы мелочныхъ фактовъ нанбол е характер
Стр.2
388 ные no у зднымъ земствамъ, зат мъ просл димъ общій ходъ дорожныхъ м рбпріятій губернскаго земства. По Воронежскому у зду одинъ изъ гласныхъ внесъ въ собраніе 1881 года предложеніе отм нить распоряженіе у здной уп равы о воспрещеніи взимать сборъ за про здъ на мостахъ, устроеныхъ сельскими обществами и частными влад льцами чрезъ р. Донъ, такъ какъ устроители мостовъ въ однихъ м стахъ разобрали ихъ, въ другихъ устроили шлагбаумы, а въ третьихъ совс мъ не допускаютъ никакого яро зда. По разъясненію предс дателя управы, распоряженіе объ отм н сбора за про здъ чрезъ мосты посл довало со стороны полиціи на основаніи закона, воспрещающаго произвольные, по пе утвержденнымъ таксамъ, сборы. Ві> виду этого собраніе поручило управ исходатайствовать въ установленномъ порядк утвержденія таксъ для сбора за про здъ чрезъ вс мосты и переправы, существующіе въ у зд , и ходатайствовать вообще о предоставленіи земству на будущее время права утвержденія подобныхъ таксъ. Министръ Внутреннихъ Д лъ не призналъ однако возможнымъ удовлетворить посл днюю часть ходатайства Всронежскаго у зднаго земства. Собраніе, принявши къ св д нію сообщеніе управы по этому поводу, постановило 10 Октября 1882 года сообщить губернатору о самовольномъ сбор за про здъ и въ н которыхъ др. м стахъ у зда и просить распоряженія о прекращеиіи этого сбора. Въ томъ же году собраніе, двумя постановленіями—отъ 10 и 11 Октября, поручило управ ходатайствовать чрезъ губернатора дредъ Министромъ Государственныхъ Имуществъ 1) о приведеніи въ надлежащій видъ дороги отъ ст, Графской до Толшевскаго монастыря, какъ проселочной и пролегающей по землямъ казны, и 2) объ устройств гати на той же дорог , такъ какъ въ обоихъ случаяхъ расходы должны падать по закону на влад льца земли. Въ 1884 г. собраыіе постановшю повторить свое ходатайство о содержаніи на счетъ средствъ Министерства Государственныхъ Имуществъ двухъ проселочныхъ дорогъ, идущихъ отъ ст. Графской къ Толшевскому монастырю и къ с. Рамони по казеннымъ землямъ. Въ 1885 году посл довало согласіе Министерства принять содержаніе указанныхъ дорогъ на срецства казны и произвести указанныя по нимъ исправленія. Въ 1886 г. собраніе, по предложенііо н которыхъ гласныхъ, вновь возбудило ходатайство о бол е кадитальномъ исправленіи казною названяыхъ дорогъ, такъ какъ
Стр.3
389 произведенное исправленіе „заключалось лишь въ проведенш; по об имъ сторонамъ дороги канавъ, съ насыпкою вынутой земли на дорогу, при чемъ полотно дороги оставлено до того узкимъ, что разъ здъ двухъ экипажей очень затруднителенъ, а въ ночное время невозможенъ, въ чемъ им лъ случай уб диться въ этомъ году лично управляющій Государственными Имуществами при про зд Его Высочества принца Ольденбургскаго". To же собраніе, согласно заявленію двухъ гласныхъ-крестьянъ, постановило ходатайствовать о разр шеніи привести бывшія Тамбовскую и Новочеркасскую почтовыя дороги, признанныя проселочными, въ узаконенную ширину (въ 3 сажня вм сто'20) и излишне занимаемую землю передать въ пользованіе сельскимъ обществамъ и влад льцямъ, по землямъ которыхъ проходятъ дороги; если же земля эта будетъ признана казенною и неподлежащею вышеупомянутой передач , то тогда казна, какъ влад лецъ, должна и содержать дороги въ исправномъ вид . Задонское земское собраніе еще въ 1865 году постановило „предоставить каждому гласному право заявлять управ о неудовлетворительномъ состояніи дорогъ, мостовъ, гатей, переправъ" и пр. Въ 1867 году было постановлено, между прочимъ, изм нить направленіе транспортной дороги отъ Задонска до г. Лебедяни съ т мъ условіемъ, что если землевлад льцы, по землямъ которыхъ должна пройдти названная дорога, не пожелаютъ уступить своихъ земель для расширенія существующей по избранному направленію проселочной дороги, то оставить посл днюю въ такихъ м стахъ съ шириною, узаконенною для проселочныхъ дорогъ. Въ 1877 году, всл дствіе заявленія Д. Н. Гаршина о неудовлетворительномъ состояніи Воронежско-Задонскаго шоссе и ст снительности порядка шоссейнаго сбора, собраніе поручило управ ходатайствовать установленнымъ путемъ о приведеніи шоссё въ должный порядокъ и о принятіи шоссейными заставами Воронежскою и Елецкою свид тельствъ волостныхъ правленій, какъ доказательствъ о м ст вы зда на шоссе предъявителя. Въ 1879 году Задонская управа израсходовала около 200 р. на изм реніе и описаніе дорогъ въу зд и составила „Дорожникъ Задонскаго земства" для справокъ мировыхъ судей, окружныхъ судовъ и вообще какъ служащихъ въ разныхъ учрежденіяхъ чиновниковъ, такъ и частныхъ лицъ. Собраніе лостановило выразить управ благодарность за эту работу, разр шило издать дорожникъ и окончить изм ре
Стр.4
390 ніе и описаше дорогъ иъ остальныхъ волостяхъ у зда. Въ собраніи 1882 года было сд дано постановпеніе о перечисленіи Ряжской дороги между Воронежемъ и Липецкомъ въ пред лахъ Задонскаго у зда въ ііроселочную, съ прекращеніемъ дальн йшаго распред ленія повинностей по ремонтировк мостовыхъ сооруженій на этой дорог . По Землянскому у зду м стная управа представила собранію весьма обстоятельное изсл дованіе дорожнаго д ла въ первый же годъ своего существоваиія, распред ливши вс дороги на губернскія, у здныя, скотопрогонныя, торговыя и этапныя. Подробный обзоръ вс хъ этихъ дорогъ привелъ Землянскую управу къ тому заключенію, что „въ у зд не было такихъ важныхъ путей сообщенія, къ содержанію которыхъ требовалось бы привлеченіе вс хъ жителей у зда", какъ это практиковалось раньше, въ дореформеныое время. Установившіеся на этотъ счетъ порядки, съ ежегодными высылками тысячъ работниковъ за 70 или 80 верстъ на работы, „не приносили никакой пользы у зду", такъ какъ не только не сиособствовали уравнительному отбыванію жителями повинности, но „порождали ропотъ, лрит сненія и даже злоупотребленія". Въ виду этого управа предложила: 1) оставить ыа общей натуральной повинности одии только почтовыя дороги изъ г. Землянска на г.г. Воронежъ и Нияшед вицкъ, пршіисавши къ нимъ близъ лежащія селенія и распред ливши между ними эти дороги поверстно или посаженно, по числу земли принадлежащей каждому обществу, съ соотв тственнымъ уменьшеніемъ денежнаго сбора съ названныхъ селеній на у здныя лотребности; 2) у здныя дороги изъ с. Турова чрезъ г. Землянскъ на Елецъ и изъ Землянска на г. Ливны причислить къ рязряду проселочныхъ; 3) скотопрогонныя дороги оставить въ прежнемъ положеніи; 4) для лучшаго содержанія проселочныхъ дорогъ разбить ихъ на участки и избрать по каждому участку изв стныхъ лицъ, которымъ и поручить осмотръ дорогъ, мостовъ и гатей и наблюденіе за исправнымъ содержаніемъ ихъ, при сод йствіи земской управы и полиціи. Собраніе утвердило вс эти предложенія, съ незначительными поправками въ частностяхъ, сд ланными пов рочною коммиссіею. Въ 1884 году собраніе всд дствіе, заявленія трехъ гласныхъ о томъ, что н которыми влад льцами изм нено направленіе у здныхъ дорогь, лроходящихъ чрезъ ихъ земли, къ невыгод нро зжающихъ и земства, поручило управ составить
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст