Содержание дисциплины распределяется между лекционными и семинарскими занятиями, а также самостоятельной работой студентов на основе принципа дополнительности: семинарские занятия не дублируют лекционный материал, а способствуют формированию аналитических способностей студентов по освоению материала. <...> Значимость данного вопроса обусловлена той ролью, которая ей отводится в историко-культурном стандарте школьного образования. <...> Авторы историко-культурного стандарта школьного образования указали, что «представляется целесообразным подготовить серию тематических 3 модулей, методических пособий и книг для учителя, .соотносящих наиболее распространённые точки зрения на эти события». <...> Одним из таких вопросов, который в действующем Историко-культурном стандарте школьного образования входит в перечень «трудных вопросов истории России», является тема «Присоединение Украины к России (причины и последствия)». <...> Освободительная война украинского народа под руководством Хмельницкого (1648-1654). <...> Славянство, Русь и Московия, или как украинская пропаганда делит «древнерусское наследие» // Преподавание истории в школе. <...> Наибольшая легенда славянской истории: Переяславский договор 1654 года и его современное эхо //Родина. <...> Для подготовки первого вопроса семинара – о жизни славянского населения под властью польского короля. <...> Запорожская Сечь в составе Речи Посполитой в 1-й половине XVIII веке. – необходимо, во-первых проработать литературу , указанную в списке под №№ 7,8,17, а также с. <...> Большая часть Украины в первой половине XVII в. входила в состав панской Речи Посполитой. <...> На Украину пришла польская шляхта, приобретая здесь земли и принося с собою крепостное право, уже успевшее в самой Польше пустить прочные корни. <...> Шляхта давно уже присвоила себе право жизни и смерти над своими крестьянами: убить холопа для шляхтича было, по выражению польских писателей того времени, то же, что убить собаку. <...> Кроме того, еще в 1569 <...>
МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_ПО_ИЗУЧЕНИЮ_ТЕМЫ_«ПРИСОЕДИНЕНИЕ_УКРАИНЫ_К_РОССИИ_(ПРИЧИНЫ_И_ПОСЛЕДСТВИЯ)»,_ИЗУЧАЕМОЙ_В_РАМКАХ_ДИСЦИПЛИНЫ_«ИСТОРИЯ_РОССИИ_XVII-XVIII_ВВ.».pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Любичанковский С. В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
«ПРИСОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ К РОССИИ
(ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ)»,
ИЗУЧАЕМОЙ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII ВВ.»
Для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с
двумя профилями обучения)», профили «История и обществознание», «Русский язык и
история», «История и иностранный язык»
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры истории России
ФГБОУ ВО «ОГПУ», протокол №9 от 27.04.2017 г.
Оренбург
2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие принципы организации изучения дисциплины и темы………….. 3
2. Методические рекомендации к изучению научной литературы по теме... 5
3. Методические рекомендации к изучению теоретического материала
по теме...………………………………………………….………...………. 7
2
Стр.2