Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Датчики и системы. Sensors & Systems  / №3 (178) 2014

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РОТОРА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКлименков
Страниц4
ID598769
АннотацияОписана микропроцессорная система для устранения биений и вибраций, а также компенсации дисбаланса ротора аэростатических шпиндельных узлов станков и приборов. Приведены алгоритм работы и функциональная схема системы
УДК62-229.331:681.5
Клименков, Ю.С. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РОТОРА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ШПИНДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ / Ю.С. Клименков // Датчики и системы. Sensors & Systems .— 2014 .— №3 (178) .— С. 46-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/598769 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Клименков Описана микропроцессорная система для устранения биений и вибраций, а также компенсации дисбаланса ротора аэростатических шпиндельных узлов станков и приборов. <...> Приведены алгоритм работы и функциональная схема системы. <...> Ключевые слова: аэростатический шпиндельный узел, система управления, регулятор расхода газовой смазки, радиальные нагрузки, микроконтроллерная система, дисбаланс ротора, пневматический манипулятор микроперемещений. <...> Информационно-патентное исследование и анализ известных конструкций аэростатических шпиндельных узлов станков и приборов [1] позволили выявить ряд их недостатков: — отсутствие адаптации к изменяющимся по направлению радиальным нагрузкам на вал, возникающим в процессе эксплуатации шпиндельного узла; — недостаточная проработка алгоритмов и механизмов обнаружения и устранения вибраций, возникающих в опоре из-за явления полускоростного вихря; — значительные габариты системы управления из-за большого количества каналов, струйных элементов, проточных пневмо камер, золотников и т. д. <...> Очевидно, совершенствование конструкций аэростатических шпиндельных узлов происходит в основном за счет усложнения механических и пневматических компонентов, а ресурсы электронных и микропроцессорных технологий используются недостаточно. <...> Радиальные эксплуатационные нагрузки, как известно, стремятся вывести ротор из положения равновесия. <...> Системы управления позволяют стабилизировать положение вала путем регулирования расхода газа и давления в диаметрально противоположных точках опоры. <...> Возникающая разность давлений стремится вернуть ротор в его исходное положение. <...> Чрезмерно высокие скорости вращения способны вызвать явление полускоростного вихря, и как следствие — биения и высокие вибрации в опоре [4]. <...> В связи с этим систему управления необходимо снабдить датчиком вибраций и датчиком скорости вращения вала, чтобы иметь возможность увеличить давление <...>