Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611746)
Контекстум

Моя жизнь

0   0
Первый авторЯрков Илья Петрович
Издательство[Б.и.]
Страниц119
ID5983
АннотацияГлавы из воспоминаний Ильи Петровича Яркова, самарского толстовца, журналиста. Самиздат. Воспоминания нигде не опубликованы, но были использованы в книгах М.Поповского и А.Эткинда.
Кому рекомендованоВоспоминания
Ярков, И.П. Моя жизнь : Книга очерков / И.П. Ярков .— : [Б.и.], 1978 .— 119 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/5983 (дата обращения: 17.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главы из воспоминаний Ильи Петровича Яркова, самарского толстовца, журналиста. <...> А главное -- поразила и до глубины души взволновала неслыханно острая (для тогдашнего меня) постановка Толстым многих вопросов об отношении к Христу (к личности человека Иисуса Христа), к церкви, к ветхозаветному библейскому "закону божию" с его обычным, господствующим в людских нравах и до сих пор "правом" или законом возмездия: "Око за око" и "зуб за зуб". <...> Толстой с неопровержимой для меня ясностью и убедительностью показал мне, что вся глубокая сущность Христова учения, весь смысл и очарование Евангелия, как подлинно "благой вести", вся специальная -- и историческая и социальная -- миссия Иисуса, как учителя и проповедника, сводится вовсе не к тому, чтобы принести в мир новое метафизическое учение на смену предыдущим, а к тому, чтобы принести в мир действительно новое, неслыханное до этого этическое учение. <...> И когда мы читаем (читали) Евангелие, нас, в сущности, поражает и волнует совсем не то, что обычно зовется метафизикой Христова учения, и не пресловутые его "чудеса", -нет, нас поражает и глубочайшим образом хватает за сердце именно эта неслыханная, "не наша", не здешняя какая-то мораль Христова учения. <...> Со всем жаром, со всей страстью и пылом юности накинулся я на писания Толстого, как на некоторое новое откровение для моего духа. <...> И это углубленное, прилежное чтение многих его "философских" произведений дало мне полную возможность воочию убедиться, что -- "не только свету, что из окошка", то есть что быть верующим (в Бога) -- это совсем не однозначно -- быть православным или католиком; наоборот, ничто так не способствовало искажению и затемнению основного смысла Христова учения, ничто не уводило людей так далеко от Христа, как именно -- ортодоксальные, исторически сложившиеся л ж е религии (католицизм, православие и проч.) <...>
Моя_жизнь.pdf
Главы из воспоминаний Ильи Петровича Яркова, самарского толстовца, журналиста. Самиздат. Воспоминания нигде не опубликованы, но были использованы в книгах М.Поповского и А.Эткинда. И. П. ЯРКОВ (Куйбышев) МОЯ Ж И 3 Н Ь Автобиография Часть 3-а: С Т А Н О В Л Ю С Ь "Т О Л С Т О В Ц Е М" 72 страниц машинописного текста на бумаге стандартного формата, на одной стороне листа. Куйбышев, 1978 Часть 3-а. СТАНОВЛЮСЬ "ТОЛСТОВЦЕМ". ТОЛСТОЙ Совершенно случайно... Да правда ли, что бывают в жизни случайности? "Кто ищет, тот всегда найдет". Разве не знает каждый из нас, что "на ловца и зверь бежит", что "подобное познается подобным"? Подобное, глубоко и недвусмысленно подобное моему внутреннему миру, моим поискам и запросам обрел я, когда -- совершенно случайно -- попалась мне в руки книга Л. Н. Толстого -- "В чем моя вера?" И эта книга решила мою судьбу. Поразили и глубоко пленили и общность исканий -- его, прославленного писателя, и моих лично... Что такое я был перед ним? Поразила и близость отношения к православию, как к сообща отвергнутой вере отцов. А главное -- поразила и до глубины души взволновала неслыханно острая (для тогдашнего меня) постановка Толстым многих вопросов об отношении к Христу (к личности человека Иисуса Христа), к церкви, к ветхозаветному библейскому "закону божию" с его обычным, господствующим в людских нравах и до сих пор "правом" или законом возмездия: "Око за око" и "зуб за зуб". Более чем вероятно, что подсознательно я много раньше, еще до происшедшего со мною духовного или религиозного "переворота", отвращался от этого грубого закона борьбы и насилия, которым живет человечество. Еще и тогда мое сердце, все мое "я" не могло "вместить" этого закона, глубочайшая сущность которого хорошо выражается словом "в морду": -- А ты бы ей в морду... *) *) Не только взрослые -- дети, и те в наши дни прониклись этой гадкой психологией "реванша": щипок за щипок. "Да, она меня тоже ущипнула".
Стр.1