ЛУНАЧАРСКОГО В РЕФОРМИРОВАНИИ ДОНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В НАЧАЛЕ 1920-Х ГОДОВ © 2017 г. Е.В. Шандулин THE ROLE OF A.V. <...> LUNACHARSKY IN THE REFORM OF THE DON UNIVERSITY IN THE BEGINNING OF 1920-IES E.V. <...> Shandulin Шандулин Евгений Владимирович − Южный федеральный университет, Институт истории и международных отношений, кандидат исторических наук, ул. <...> А.В. Луначарский достаточно много раз обращался с разъяснениями и письмами к руководству университетов, вел переписку с руководителями страны ввиду сложного положения высшего образования. <...> По мере стабилизации работы университета к середине 20-х гг. процесс реформирования образования стал более обезличенным и активное личное вмешательство наркома в университетские дела не прослеживается. <...> Оценивается работа в Донском университете по набору преподавателей, комплектованию библиотеки, формированию органов управления, модернизации высшего образования, введению рабочих факультетов, решению дисциплинарных вопросов. <...> Ключевые слова: реформа образования в России в 1920-е гг., А.В. Луначарский, Донской университет. <...> Lunacharsky in the development of Don University, on the stage of its formation. <...> Lunacharsky quite a lot of times addressed to the authorities of the universities with explanations and letters, he was in correspondence with the leaders due to the difficult situation in higher education. <...> XX в. связаны с именем А.В. Луначарского не только как выдающегося политического деятеля, но и как управленца. <...> Будучи главой Народного комиссариата просвещения (Наркомпроса), вплоть до своей отставки в 1929 г., он имел прямое отношение ко всем реформам в системе высшего образования в стране. <...> Однако при изучении архивных материалов обращает на себя внимание ряд интересных особенностей его работы, которые хорошо иллюстрируют сложную и неоднозначную ситуацию не только в образовании в эпоху НЭПа, но и дополняют известные в литературе характеристики личности А.В. Луначарского, нередко отстаивавшего «классическое наследие» [1], оставаясь при этом настоящим большевиком. <...> Это касалось в первую очередь вопросов социального состава студенчества и преподавателей <...>