Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотековедение  / Т. 66 №1 2017

БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ В ЗЕРКАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПилко
АвторыДворовенко О.В.
Страниц7
ID597773
АннотацияРеферат. Освещена кадровая ситуация в российских библиотеках. Поставлена проблема согласования требований к библиотечным специалистам со стороны работодателей, библиотекарей-практиков, организаций профессионального образования, органов управления библиотечной отраслью. Предложен вариант решения проблемы — разработка профессиональных стандартов. Изложен опыт проектирования профессиональных стандартов «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» и «Педагог-библиотекарь». Охарактеризованы объективные предпосылки, основные концептуальные положения стандартизации библиотечно-информационной деятельности, опыт разработки проектов документов на инициативной основе и на основе государственного контракта на выполнение работ. Проведен сравнительный анализ двух проектов в части выделения и описания трудовых функций и действий, предъявления требований к умениям и знаниям специалистов, образовательному статусу работников библиотек. Сделан вывод об уникальности библиотечной профессии, которая отличается профессиональной содержательностью и интеллектуальностью, требует специального образования. Определены перспективы развития дополнительного профессионального образования в библиотечной сфере в соответствии с требованиями профессиональных стандартов: взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих подготовку библиотечных специалистов, и библиотек при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки библиотечных кадров на основе применения информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий
УДК023.5
Пилко, И.С. БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ В ЗЕРКАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ / И.С. Пилко, О.В. Дворовенко // Библиотековедение .— 2017 .— Т. 66 №1 .— С. 101-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/597773 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование — Профессия УДК 023.5 ББК 78.34пц И.С. Пилко, О.В. Дворовенко Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов Реферат. <...> Поставлена проблема согласования требований к библиотечным специалистам со стороны работодателей, библиотекарей-практиков, организаций профессионального образования, органов управления библиотечной отраслью. <...> Изложен опыт проектирования профессиональных стандартов «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» и «Педагог-библиотекарь». <...> Охарактеризованы объективные предпосылки, основные концептуальные положения стандартизации библиотечно-информационной деятельности, опыт разработки проектов документов на инициативной основе и на основе государственного контракта на выполнение работ. <...> Проведен сравнительный анализ двух проектов в части выделения и описания трудовых функций и действий, предъявления требований к умениям и знаниям специалистов, образовательному статусу работников библиотек. <...> Сделан вывод об уникальности библиотечной профессии, которая отличается профессиональной содержательностью и интеллектуальностью, требует специального образования. <...> Определены перспективы развития дополнительного профессионального образования в библиотечной сфере в соответствии с требованиями профессиональных стандартов: взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих подготовку библиотечных специалистов, и библиотек при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки библиотечных кадров на основе применения информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий. <...> Ирина Семеновна Пилко, Ключевые слова: профессиональные стандарты, специалист в области библиотечно-информационной деятельности, педагог-библиотекарь, трудовые функции, умения, знания, образовательный статус. <...> Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов // Библиотековедение <...>