Никола Пуссен родился в ма
ленькой деревушке на североза
паде Франции, но судьба его сло
жилась так, что большую часть
жизни, начиная с 1623 года, он
провёл в Италии, где обрёл сла
ву великого живописца. В 1640
году по приглашению короля Лю
довика XIII Пуссен вернулся бы
ло на родину, став придворным
живописцем, но через два года
вновь уехал в Рим, теперь уже
навсегда.
ЧТО зимой искать
в лесу с лукошком?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
Темы для своих картин Пус
сен обычно искал в античной
истории, в греческих мифах.
Древняя Эллада представлялась
ему идеальным миром, а антич
ные герои — образцами для под
ражания. Эти же идеи в ту пору
вдохновляли и некоторых дру
гих художников, положивших
вместе с Пуссеном начало особо
му направлению в живописи —
классицизму. В следующие два
века это направление стало ве
дущим во всем европейском ис
кусстве — не только в живопи
си, но и в музыке, литературе,
архитектуре.
В СТАРИННЫЙ
испанский город Толедо
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ЧТО ещё, кроме
акваланга, изобрёл
знаменитый океанолог
ЖакИв Кусто?
Стр. 20
Пуссен написал много кар
тин, ставших шедеврами. В их
числе «Аркадские пастухи»,
«Похищение сабинянок», «Пей
заж с Геркулесом». На карти
ну, которую вы видите на 2й
странице обложки, художника
тоже вдохновил античный
миф. Тесей был сыном афинско
го царя Эгея, но тому пришлось
оставить жену и Тесея вдали
от Афин. Уезжая, Эгей спрятал
под тяжёлой каменной глыбой
свой меч, а жене наказал объя
вить сыну о его царском проис
хождении лишь когда он возму
жает. Пришло время, и мать
отвела Тесея к камню. Он без
труда справился с тяжестью,
достал меч и отправился помо
гать отцу. Впереди у Тесея бы
ло много славных подвигов.
© «А почему?», 2018 г.
ДАВНО ли открылась
первая в мире аптека?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3