Национальный аспирант кафедры управления цепями поставок исследовательский университет Высшая Школа Экономики Почему VMI поможет производителям отрасли кондитерских изделий выиграть борьбу за конкурентное преимущество на рынке? <...> Особенности рынка кондитерских изделий Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью. <...> Кондитерские изделия подразделяют на следующие группы: шоколад, какао, сахаристые кондитерские изделия, мучнистые кондитерские изделия. <...> Деление на сахаристые и мучнистые кондитерские изделия основывается на процентном содержании сахара (не менее 20% для сахаристой группы) и муки (не менее 25% для мучнистой группы) в продукте, а также способе его приготовления – выпекание для мучнистой группы. <...> Уже к 1913 году в России были зарегистрированы 142 кондитерских предприятия, общий выпуск которых составлял примерно 125 тысяч тонн ежегодно. <...> Во времена советской власти все предприятия были национализированы, при этом открылось достаточно большое количество новых производств. <...> Сегодня кондитерская отрасль составляет 8-10% в общем объеме продаж продовольственных товаров (в денежном выражении), объем потребления данной продукции на душу населения составляет 22,3 кг в год и постоянно растет. <...> Предприятия России, выпускающие кондитерские изЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №2(61) апрель 2014 УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОСТАВЩИКАМИ делия, вносят в бюджеты всех уровней в виде налогов около 17-20 млрд. рублей ежегодно. <...> В целом российский рынок кондитерских изделий имеет положительную динамику развития: среднегодовой темп прироста составляет 2,6%, однако, имеет отчетливую тенденцию к снижению, что свидетельствует о постепенном насыщении рынка и обострении конкуренции (рис. <...> Лучше всего описанная тенденция заметна на поквартальной <...>