Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1(43) 2017

МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В НЕМЕЦКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДонин
Страниц5
ID595443
АннотацияВ статье рассматриваются произведения немецкой живописи (алтарные картины, книжные миниатюры) и графики (рисунки, гравюры) эпохи Возрождения (первая половина XVI века), посвященные музыке и музицированию. Проведена систематизация изобразительного материала. Отмечено присущее Ренессансу сюжетно-тематическое разнообразие в данной области, преобладание светской тематики над религиозной. Наиболее значительные работы проанализированы с формальной и содержательной точки зрения. Отмечено, что в ряде произведений середины XVI века наблюдаются стилистические изменения, характерные для перехода от Ренессанса к барокко.
УДК78
Донин, А.Н. МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В НЕМЕЦКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ / А.Н. Донин // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2017 .— №1(43) .— С. 70-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/595443 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Донин А. Н., 2017 МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В НЕМЕЦКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В статье рассматриваются произведения немецкой живописи (алтарные картины, книжные миниатюры) и графики (рисунки, гравюры) эпохи Возрождения (первая половина XVI века), посвященные музыке и музицированию. <...> Отмечено присущее Ренессансу сюжетно-тематическое разнообразие в данной области, преобладание светской тематики над религиозной. <...> Отмечено, что в ряде произведений середины XVI века наблюдаются стилистические изменения, характерные для перехода от Ренессанса к барокко. <...> Естественно поэтому, что музицирование в самых разных его формах нашло отражение в других видах искусства — в том числе и в изобразительном. <...> Уже в позднесредневековую эпоху мы встречаем музыкальную тематику в церковных росписях и алтарях (так называемые «концерты ангелов»), а также в миниатюрах рукописных книг. <...> В этих произведениях представлены певцы и музыканты, играющие на духовых и струнных инструментах. <...> Известны и сцены охоты с изображением ее участников, трубящих в рог. <...> При переходе к эпохе Возрождения число таких примеров существенно увеличивается, да и сама тематика становится более разнообразной. <...> Если провести систематизацию изобразительного материала, то это дает следующие результаты. <...> Светских изображений известно больше, чем произведений религиозного содержания — примерно в два раза. <...> При этом реже всего встречаются изображения исполнителей на ударных инструментах, гораздо чаще струнников; больше всего встречается исполнителей на духовых инструментах. <...> Играющими на струнных инструментах — арфах и различных виолах — представ69 лялись ангелы в сюжетах, посвященных Рождеству Христа и некоторым другим темам христологического цикла. <...> Здесь ангелы держат в руках лютню и арфу. <...> Один из наиболее впечатляющих примеров такого рода — это <...>