Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные технологии делопроизводства и документооборота

Современные технологии делопроизводства и документооборота №6 2015 (962,50 руб.)

0   0
Страниц100
ID313187
АннотацияЖурнал для руководителей делопроизводственных подразделений коммерческих и государственных организаций о современном состоянии делопроизводства и документооборота, о путях развития и этапах перехода от традиционного к электронному. Журнал о практике управления документами в электронном и бумажном видах.
Современные технологии делопроизводства и документооборота .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313187 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№6 (54) 2015 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА Обзор научных разработок ВНИИДАД: актуальное, новое, важное! <...> Структура службы ДОУ в современных условиях Как сделать рациональный выбор СЭД? <...> Разработка Положения о режиме коммерческой тайны Изменение процессов и задач управления контентом при росте компании Совместный доступ к работе над документамии согласование документов в Google Завершается подписка на II полугодие 2015 года Реклама Продлите подписку на II полугодие 2015 года Подпишитесь по счету на с. <...> Ларин – директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, д-р ист. наук, проф. <...> В. Э. Баласанян – председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы», канд. техн. наук А. А. Линев – генеральный директор ЗАО «Компания ИнтерТраст» Г.А. Серова – проф. каф. автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ №6 2015 Уважаемые коллеги! <...> В 2014 г. ВНИИДАД осуществил целый ряд научно-исследовательских работ в области управления документами. <...> Какие изменения были внесены в Правила делопроизводства и в Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству? <...> Как проходила доработка проекта Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ? <...> Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в обзоре научных разработок ВНИИДАД, который сделан М.В. Лариным и Н.Г. Суровцевой. <...> О структуре службы ДОУ в современных условиях, ее роли в организации и некоторых актуальных подходах к формированию этого структурного подразделения, вы узнаете из статьи Э.В. Тычинской. <...> В рубрике «Документирование управленческой деятельности» Е.Н. Кожанова уделит внимание организации совместного доступа к работе над документами и согласованию документов в Google. <...> Разработка Положения о режиме коммерческой тайны подробно описана в публикации постоянного автора нашего журнала <...>
Современные_технологии_делопроизводства_и_документооборота_№6_2015.pdf
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ А. Н. Артизов – председатель редакционной коллегии, руководитель Федерального архивного агентства, д-р ист. наук В. И. Андреева – научный редактор журнала, канд. ист. наук, проф. каф. трудового права и права социального обеспечения Российской академии правосудия Е. В. Богданова – главный редактор ИД МЦФЭР М. В. Ларин – директор Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, д-р ист. наук, проф. В. Э. Баласанян – председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы», канд. техн. наук А. А. Линев – генеральный директор ЗАО «Компания ИнтерТраст» Г.А. Серова – проф. каф. автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ №6 2015 Уважаемые коллеги! В 2014 г. ВНИИДАД осуществил целый ряд научно-исследовательских работ в области управления документами. Какие изменения были внесены в Правила делопроизводства и в Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству? Как проходила доработка проекта Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ? Каким образом будет выглядеть новая редакция ГОСТ Р 6.30-2003? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в обзоре научных разработок ВНИИДАД, который сделан М.В. Лариным и Н.Г. Суровцевой. О структуре службы ДОУ в современных условиях, ее роли в организации и некоторых актуальных подходах к формированию этого структурного подразделения, вы узнаете из статьи Э.В. Тычинской. Как сделать рациональный выбор из нескольких потенциальных систем? Каковы основные критерии оценки СЭД? Об этом и многом другом вам расскажет Т.И. Сыродоева. В рубрике «Документирование управленческой деятельности» Е.Н. Кожанова уделит внимание организации совместного доступа к работе над документами и согласованию документов в Google. Разработка Положения о режиме коммерческой тайны подробно описана в публикации постоянного автора нашего журнала Н.В. Артонкиной. В рубрике «Вопрос-ответ» вас ждет, как обычно, множество ответов на волнующие всех практиков вопросы. Желаем вам приятного и полезного чтения и ждем вас, уважаемые читатели, в следующем полугодии. До новых встреч! Помните, что каждый номер создается во многом благодаря вам, вашим профессиональным запросам, комментариям, предложениям и материалам. Пишите нам чаще. Мы ждем ваших писем! Ваш главный редактор Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru ISSN 2218-922X 06 9 772218 922153
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО М.В. Ларин, Н.Г. Суровцева Обзор научных разработок ВНИИДАД: актуальное, новое, важное! 6 Какие научно-исследовательские работы в области управления документами осуществил ВНИИДАД в минувшем году? Какие изменения были внесены в Правила делопроизводства и в Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству? Доработка проекта Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ. Как будет выглядеть новая редакция ГОСТ Р 6.30-2003? Мониторинг международной стандартизации в сфере управления документами и другие направления работы ВНИИДАД Э.В. Тычинская Структура службы ДОУ в современных условиях 15 Каковы современные подходы к формированию службы ДОУ? Цели и задачи службы ДОУ. Структура службы ДОУ и изменения, произошедшие в последние годы. Какой может быть структура делопроизводственного подразделения в небольшой организации? Актуальные тенденции развития делопроизводственных служб. Структура службы ДОУ в крупной организации. Какова роль службы ДОУ в структуре организации? ФОРМУЛА УСПЕХА Т.И. Сыродоева Выбор СЭД для организации. Как сделать рациональный выбор из нескольких потенциальных систем? 33 Как сориентироваться на рынке СЭД и сделать правильный выбор? Алгоритм для оценки и выбора системы на примере ОАО «ВНИИЖТ». Метод экспертных оценок. Каковы основные критерии оценки СЭД? Коллеги предлагают вам новый практический подход, позволяющий организации при необходимости сравнения нескольких СЭД и конкретных расчетов по каждой из них выбрать одну систему ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.Н. Кожанова Совместный доступ к работе над документами и согласование документов в Google 43 Продолжаем изучать возможности Google для канцелярии. Как организовать совместный доступ пользователей к документам Google? Загрузка документа в Google. Уровни доступа к файлу или папке. Как настроить запрет на приглашение к работе над файлом других пользователей? Алгоритм согласования проекта документа в Google. Обратите внимание, что даже бесплатная версия Google позволяет проводить полноценное согласование документов! СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Н.В. Артонкина Организация конфиденциального делопроизводства с нуля. Разработка Положения о режиме коммерческой тайны 50 Ни в одном законодательном документе нет требований к структуре Положения о режиме коммерческой тайны. Что же должно быть зафиксировано в этом документе? Разработка Положения о режиме коммерческой тайны и его примерная структура. Предложенный в статье вариант структуры и наполнения Положения о режиме коммерческой тайны – это лишь один из возможных вариантов составления данного документа! ВОПРОС – ОТВЕТ 66 Какая информация по поручениям доступна пользователям в процессе работы? Можно ли отсортировать поручения и по каким параметрам? Как меняются процессы и задачи управления контентом при росте компании? Может ли процесс автоматизации бюджетирования стать неоптимальным и трудозатратным? Если да, то как этого избежать? Как меняются процессы и задачи управления контентом при росте компании? СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 6 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Какие информационные системы позволяют управлять знаниями? Можно ли считать корпоративный портал хранилищем документов? Как обеспечить должный уровень защиты информации при работе в СЭД/ECM на мобильных устройствах? Что дает внедрение консалтинговых решений одновременно с информационной системой? Какие существуют подходы для ускорения и упрощения процесса перехода к новой СЭД? Как адаптировать систему к росту компании? На каких документах допускается использование Государственного герба РФ? Как избежать потери непрерывности процесса при переходе на атоматизированную систему? Почему считается, что увольнение работника по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является для работодателя сложным основанием расторжения трудового договора? Уважаемые читатели! Для более удобной работы с журналом используются следующие знаки-указатели: Обратите внимание Запишите важную информацию Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор – Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР: Директор – Валентин Гирихиди Главный редактор – Екатерина Богданова Объединенная редакция: Руководитель – Анна Шилина ashilina@mcfr.ru Редакция: Главный редактор – Екатерина Губернская egubernskaya@mcfr.ru Редактор по работе с авторами – Юлия Одинокова yodinokova@mcfr.ru Выпускающий редактор – Екатерина Исламова Редактор – Татьяна Портнова Дизайн-концепция – Иван Железняк Верстка – Вадим Соболев Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: (495) 937-90-80 (многоканальный) www.sekretariat.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 document@mcfr.ru, document@sekretariat.ru Вопрос Читайте в ближайших номерах Подписные индексы: «Роспечать» – 37296, 37295 «Почта России» – 79290, 79281 «Пресса России» – 90061, 90059 Группа маркетинга: Бренд-менеджер – Екатерина Финогенова Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 22-49, efi nogenova@mcfr.ru Размещение рекламы: Руководитель – Наталья Синицина Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер – Елена Романенко Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, eromanenko@mcfr.ru Служба клиентской поддержки: Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22. E-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. На заметку Письмо в редакцию Типичная ошибка Подробнее Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-40896 от 15.07.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 06.05.2015. Дата выхода в свет 25.05.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 2000 экз. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 6,25. Изд. № 7087. Заказ № 2166 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, e-mail: sales@ chpd.ru Тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 document@mcfr.ru
Стр.5
НОВОСТИ В России будет проведена «инвентаризация» законов в сфере защиты информации акое заявление сделал Сергей Шишкарев – первый зампредседателя Морской коллегии при Правительстве РФ на конференции по кибербезопасности. Совместно с межведомственной рабочей группой Совет по кибербезопасности (созданный Т при Военно-промышленной комиссии) будет проведена инвентаризация нормативного и законодательного поля в сфере защиты информации, а также «гармонизация этого законодательства». Источник: http://naar.ru Штраф за разглашение банковской тайны увеличится до 1,5 млн руб. В первом чтении был принят законопроект, направленный на существенное «подорожание» этого правонарушения. Например, за сбор данных путем похищения документов, подкупа, угроз или любым другим незаконным способом будет налагаться штраф в размере 500 тыс. руб. Если лицо, получившее доступ к информации, незаконно разгласило ее или воспользовалось данными без согласия владельца, то помимо денежного наказания в размере 1 млн руб. нарушителю также будет запрещено занимать определенные должности в течение 3 лет. При нанесении крупного ущерба, причиненного в результате разглашения конфиденциальной информации размер штрафа достигнет 1,5 млн руб. Источник: http://naar.ru В Перечне управленческих архивных документов со сроками хранения найдены законодательные нестыковки В ерховным Судом РФ (ВС РФ) были признаны недействующими отдельные положения Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558; далее – Перечень). Решением ВС РФ от 04.02.2015 № АКПИ141405 были отменены пп. 900 и 904 раздела 11 Перечня. В пунктах 900 «Личные дела получателей социальной помощи, социального пособия» и 904 «Документы (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, пенсий, выплате по листкам нетрудоспособности, по социальному страхованию» установлен срок хранения – 5 лет. Однако это противоречит нормам Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных (утв. постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423): в соответствии с п. 9 документа личные дела подопечных должны храниться в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет. В связи с тем, что постановление имеет большую юридическую силу, чем Перечень, суд признал Перечень недействующим для пп. 900 и 904. Источник: http://naar.ru ГОСТ Р ИСО 30301-2014 «Информация и документация. Системы менеджмента записей. Требования» 1 4 марта 2015 г. вступил в силу ГОСТ Р ИСО 30301-2014 «Информация и документация. Системы менеджмента записей. Требования». Стандарт является аутентичным переводом на русский язык международного стандарта ИСО 30301:2011 «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Требования» (ISO 30301:2011 Information and documentation – Management systems for records – Requirements), подготовленным ОАО «Всероссийский научноисследовательский институт сертификации» (ВНИИС). Источник: http://protect.gost.ru СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 6 2015
Стр.6
НОВОСТИ «Электронный документ» в Гражданском кодексе Ф едеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменений в ГК РФ. Изменения вступают в силу с 1 июня 2015 г. Интересны изменения, касающиеся вопросов управления документами, а именно: «Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору» (п. 2 ст. 434). Зафиксировано определение электронного документа: «Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту». Пунктом 4 ст. 434 уточняются условия, при которых договор может быть заключен только путем составления одного документа: «В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договор в письменной форме может быть заключен только путем составления одного документа, подписанного сторонами договора». Источник: http://base.consultant.ru II Международная научно-практическая конференция «Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее» В есной в Российском государственном гуманитарном университете состоялась II Международная научно-практическая конференция «Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее». Конференция была посвящена памяти Татьяны Вячеславовны Кузнецовой. Директор ВНИИДАД, доктор ист. наук, проф. М.В. Ларин выступил с докладом на тему «Правила работы архивов организаций: документоведческие проблемы». В своем докладе М.В. Ларин обратил внимание на принципы, которые необходимо соблюдать при разработке нормативных документов, на важность обеспечения преемственности в их подготовке с другими нормативными документами, а также обозначил механизмы их согласования со всеми сторонами, заинтересованными в регламентации архивного хранения документов в условиях развития электронного документооборота и информатизации общества. Свой взгляд на решение проблем в области терминологии документоведения был высказан зав. отделом документоведения ВНИИДАД, канд. ист. наук, доц. Н.Г. Суровцевой в ее докладе «Влияние междисциплинарного подхода на формирование терминосистем документоведения и смежных научных дисциплин». По ее мнению, многозначные термины, используемые разными научными дисциплинами, связаны с предметной областью этих дисциплин, и потому поиск универсальных дефиниций, вряд ли можно считать целесообразным. Источник: http://www.vniidad.ru Президент подписал закон о выдаче исполнительных документов в электронном виде законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены поправки в кодексы: УПК РФ, КоАП РФ, АПК РФ и ГПК РФ, а также в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части применения электронных документов. Теперь выдача или вынесение исполнительных документов возможны в форме электронных документов при условии, что они Ф едеральным законом от 08.03.2015 № 41ФЗ «О внесении изменений в отдельные заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Стороны исполнительного производства могут подавать должностному лицу службы судебных приставов ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в электронной форме. Судам разрешено направлять исполнительный лист вместе с копией приговора по делу, копией судебного постановления или судебного акта для исполнения в форме электронного документа. Источник: http://naar.ru document@mcfr.ru 5
Стр.7
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Обзор научных разработок ВНИИДАД: актуальное, новое, важное! В 2014 г. ВНИИДАД осуществил целый ряд научно-исследовательских работ в области управления документами. Для каждой из них характерна разная степень новаторства, практического применения и использования методологических решений, однако в совокупности они представляют собой отражение актуальных проблем сферы управления документами в России. М.В. Ларин, доктор ист. наук, проф., директор ВНИИДАД Н.Г. Суровцева, канд. ист. наук, зав. отделом ВНИИДАД Внесение изменений в Правила делопроизводства и в Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству В первую очередь следует обратить внимание читателей на подготовленные институтом предложения по внесению изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477). Эта работа проводится не впервые, существенные поправки были внесены в 2011 г., однако изменения в законодательстве РФ, связанные с развитием межведомственного электронного взаимодействия, возможностью обобщить опыт работы с документами в электронном виде, применением электронной подписи, вновь потребовали внесения соответствующих изменений в организацию работы с документами. Другими факторами, обусловившими необходимость этих изменений, стали принятие и введение в действие новых стандартов в сфере управления документами, а также необходимость отразить опыт работы с Правилами, накопленный за предшествующий период в федеральных органах исполнительной власти. Понятно, что в наибольшей степени эти изменения коснулись организации работы с электронными документами. Поскольку Правила предполагают разработку инструкции по делопроизводству в ФОИВ, то естественно логическим продолжением этой работы стала подготовка изменений и в Методические рекомендации по разработке этой инструкции*. © М.В. Ларин, Н.Г. Суровцева, 2015 * Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76). 6 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА • № 6 2015
Стр.8
СОВРЕМЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Изменения затронули практически все разделы методических указаний, начиная с общих положений, требующих актуализации действующих нормативно-правовых актов и заканчивая корректировкой состава и правил оформления реквизитов управленческих документов. Доработка проекта Правил организации хранения, комплектования, учета и исполь зования документов Архивного фонда РФ В 2014 г. ВНИИДАД по заданию Росархива провел доработку проекта Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. По замечаниям, полученным от государственных и муниципальных архивов, органов управления архивным делом субъектов РФ, в текст проекта правил были внесены соответствующие поправки. 28 мая 2014 г. проект Правил был рассмотрен на заседании Коллегии Росархива, которая приняла решение одобрить в целом ход и результаты работы по подготовке проекта Правил. Было решено также согласовать проект Правил с рядом федеральных государственных органов и организаций, а также дополнительно с органами управления архивным делом некоторых субъектов РФ. В результате согласования было получено около 40 отзывов. Они были тщательно проанализированы специалистами отдела документоведения ВНИИДАД. Окончательная доработка и редактирование проекта Правил велись рабочей группой во главе с руководителем Федерального архивного агентства А.Н. Артизовым. Значительная часть замечаний и предложений по проекту Правил были учтены. В ходе подготовки проекта Правил ряд его положений были приведены в точное соответствие с нормами Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Проект Правил был дополнен разделом 7 «Передача документов при реорганизации или ликвидации организации, смене руководителя архива организации», представлены положения об организации хранения, учета и использования электронных документов. Проекты вышеописанных Правил в настоящее время проходят процедуру утверждения в Министерстве культуры РФ. Актуализация Общероссийского классификатора управленческой документации Важным направлением деятельности института стала и актуализация раздела 02 «Унифицированная система организационdocument@mcfr.ru 7
Стр.9