Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Логистика и управление цепями поставок  / №5 2013

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСверчков
Страниц12
ID595407
АннотацияВ 2012 году валовые объемы розничной торговли, наконец, достигли и превысили показатели докризисного периода 2008 года. Отрасль полностью оправилась от кризиса, компании наметили новые рубежи в развитии. В связи с этим актуальной задачей для логистов в рознице становится проведение анализа истории становления и современного облика отрасли, сильных и слабых сторон выбираемых стратегий развития, их влияния на задачи по проектированию эффективной логистической сети предприятий. В статье представлена периодизация развития розничной торговли в России, характеристики и информация об крупнейших игроках отрасли на современном этапе, ключевые рыночные тенденции и основные стратегии развития предприятий. Все эти аспекты рассматриваются автором с точки зрения связи с логистикой торговых компаний, структурой и конфигурацией сети распределения готовой продукции
Сверчков, П.А. ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ / П.А. Сверчков // Логистика и управление цепями поставок .— 2013 .— №5 .— С. 18-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/595407 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджер по управлению цепями поставок компании «Делойт» Основные тренды и стратегические направления развития в розничной торговле Розничная торговля товарами и услугами занимает лидирующие позиции в России по показателю вклада в ВВП экономики страны – 19% по результатам 2011 года. <...> В том же году общий объем налоговых поступлений, сгененированных розничными торговыми предприятиями, составил 252 млрд. руб., или 10,3% совокупных налоговых поступлений в российский бюджет1 . <...> Отрасль розничной торговли полностью оправилась от кризиса, компании наметили новые рубежи в развитии. <...> Как уже упоминалось, за последние 8-10 лет в розничной торговле начали коренным образом трансформироваться отношения в цепях поставок: рыночная власть из рук производителей стала стремительно переходить в руки активно развивающихся предприятий сетевой розницы. <...> И обосновавшиеся на российском рынке зарубежные игроки только ускорили этот переход. <...> В частности, В.В. Радаев выделяет три основных фактора: ■лучшее знание запросов конечных потребителей (здесь – частных лиц и организаций, закупающих продукцию для собственных нужд); ■ резкое усиление экономическоо веса розничных предприятий, развивающихся опережающими темпами, обеспечивающих поставщикам значительные объемы и устойчивый сбыт; ■развитие современных торговых форматов, более эффективных с точки зрения управления поставками и более привлекательных для конечного потребителя. <...> Историю такого изменения, можно рассмотреть по нескольким периодам развития отрасли розничной торговли на российском рынке: Первый этап: 1991 – 1994 гг. <...> Остаточное сохранение форм советской организации розничной торговли Ключевые характеристики этапа: ■государственная монополия на торговую деятельность; ■ ограниченное число специализированных торговых форматов; ■ограниченная товарная номенклатура; ■ гиперинфляция цен на потребительские товары (в 1992 г. темп роста цен составил 2,509%, в 1993 <...>