№3(56) июнь 2013 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ РОЖКОВ М. И. специалист по планированию сырья и материалов компании PepsiCo Совершенствование планирования поставок продукции с ограниченным сроком годности Несмотря на то, что проблема учета срока годности продукции при управлении запасами рассматривается уже несколько десятилетий, она представляется достаточно сложной для анализа и в настоящее время. <...> Например, согласно исследованию Buzby et al [5], в розничных продуктовых сетях США процент списания для некоторых категорий продуктов превышает 10%. <...> Кроме этого, алгоритм управления запасами модифицируется: если увеличивается риск списания продукции, то запускаются дополнительные процессы, связанные со стимуляцией спроса. <...> Наиболее трудозатратный процесс планирования часто применяется для продукции, срок годности которой не настолько мал, чтобы использовать однопериодную модель newsvendor problem («задача продавца газет»), но и не настолько велик, чтобы достаточно было лишь немного скорректировать рассчитанный размер оптимального заказа. <...> Подход к планированию данной продукции «промежуточного»типа очень сильно зависит от специфики отрасли. <...> По итогам более чем полувекового исследования данной проблемы появилось множество вариаций данной задачи. <...> В частности, изменяются такие условия, как типы спроса, наличие или отсутствие скидок, допустимость дефицита и возможность его восполнения в будущих периодах, количество номенклатур продукции в модели, использование одного или нескольких складов, одного или нескольких эшелонов цепи поставок, учет средних издержек или же приведенного чистого дохода, допустимость отсрочки платежей. <...> Краткий анализ ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №3(56) июнь 2013 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ базовых вариантов постановки задачи управления запасами с ограниченным сроком годности проведен также в работе Nahmais (2011) [11]. <...> Разработано множество специальных моделей, адаптированных для запасов, процесс <...>