№2(55) апрель 2013 ОБЗОРЫ И АНАЛИТИКА Оценка эффективности логистики в странах таможенного союза и КУРОЧКИН Д.В. магистр экономических наук, аспирант кафедры менеджмента Белорусского государственного университета (г. Минск), старший преподаватель кафедры экономики и управления Могилевского государственного университета им. <...> А.А. Кулешова (г. Могилев) Украине по методологии Всемирного банка В современных условиях логистика играет ключевую, а в некоторых случаях определяющую роль в развитии стран. <...> По проведенному автором исследованию, на сегодняшний день за счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). <...> Основная цель развития логистики в национальной экономике – уменьшение логистических издержек в конечной стоимости продукции, а также повышение транзитного потенциала. <...> На сегодняшний день доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах-членах Таможенного союза остается стабильно высокой и составляет в среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. <...> При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае 14%, в странах ЕС на уровне 11%, в США и Канаде – 10%. <...> Что касается транзитного потенциала стран Таможенного союза, то он используется недостаточно. <...> В Республике Беларусь реализуются Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г. (принята в 2008 г.), а также Страте гия развития транзитного потен циала на 2011-2015 годы (принята в 2010 г.); в Республике Казахстан – Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года (принята в 2006 г.); в Российской Федерации – Транспортная 16 стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (принята в 2008 г.). <...> Для эффективной оценки развития логистики необходима качественная методика, позволяющая оценить текущее состояние логистической отрасли стран мира. <...> В 2007 г. Всемирным банком совместно с университетом г. Турку (Финляндия) впервые была разработана <...>