Компетентность 2/143/2017 МЕНЕДЖМЕНТ 17 Мировые премии в области качества: признание успеха 1 Н Ю.А. Гусаков первый вице-президент Всероссийской организации качества (ВОК), Москва, Россия, 01gusakov@mail.ru, д-р экон. наук, профессор 1 Окончание. <...> Начало см. в № 1(142)/2017 ключевые слова философия качества, модели премий, совершенствование бизнеса, стратегия управления компанией, критерии, самооценка, эффективный инструмент Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. <...> При этом речь идет не только о качестве продукции и услуг, но в первую очередь о качестве бизнес-процессов и систем управления организации а признание соответствия второму уровню могут претендовать организации, имеющие очевидные свидетельства успешного улучшения своей деятельности, в том числе те, которые получили признание на первом уровне или имеют опыт самооценки по критериям национальных премий по качеству, или же участвовали в конкурсе на соискание Европейской премии в области качества. <...> Систематические улучшения — основа деятельности этих организаций, большинство главных процессов находятся под контролем и измеримо улучшаются на основе регулярных обследований. <...> Для признания на этом уровне необходимо выполнить детальную (по сравнению с первым уровнем), по всем 32 подкритериям, количественную оценку (в баллах) своей деятельности. <...> По итогам оценки организация готовит развернутый отчет (submission document) по форме, установленной EFQM, и направляет его в НПО. <...> Эксперты, которые проводят оценку для признания соответствия второму уровню, называются асессорами. <...> В этом случае организация получает европейский сертификат для уровня «Признанное совершенство», право использования соответствующего логотипа EFQM и включается в Реестр EFQM. <...> Следующие три уровня признания по модели EFQM относятся к конкурсу на соискание Европейской премии по качеству. <...> Финалисты, призеры или победители конкурса выбираются для каждой <...>