Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2017

«НЕОЛИТИЧЕСКОЕ ЧУДО»: ДАР БОГОВ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПавловская
Страниц14
ID595001
АннотацияПереход человечества к производству своих продуктов питания в эпоху неолита и становление сельского хозяйства в период существования первых цивилизаций имел огромные последствия для истории человека вообще и истории еды в частности. Изменения в системе хозяйства привели к становлению нового уклада жизни, легли в основу складывающихся государственных объединений, изменили культуру и мировоззрение людей. Безусловно, они существенным образом повлияли на традиции приема пищи и ее состав. Среди исследователей не существует единого мнения относительно времени, места и причин перехода к новой системе хозяйствования и питания. Зато до нас дошел значительный комплекс мифов и сказаний, посвященных теме появления земледелия. Эти источники очень важны, так как дают представление о том, как сами люди понимали этот процесс, как они его оценивали в древности, в тот период, когда эти изменения были еще относительно недавними. Шумеро-аккадская мифология, легенды древнего Китая, Ветхий Завет и труды классиков античного периода легли в основу исследования. В результате становится очевидным различие в подходах и оценках в разных культурах, тех, которые изначально строили свою культуру на земледелии, и тех, у которых основой хозяйства являлось скотоводство
Павловская, А.В. «НЕОЛИТИЧЕСКОЕ ЧУДО»: ДАР БОГОВ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ? / А.В. Павловская // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2017 .— №1 .— С. 50-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/595001 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Павловская «НЕОЛИТИЧЕСКОЕ ЧУДО»: ДАР БОГОВ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ? <...> Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 Переход человечества к производству своих продуктов питания в эпоху неолита и становление сельского хозяйства в период существования первых цивилизаций имел огромные последствия для истории человека вообще и истории еды в частности. <...> Безусловно, они существенным образом повлияли на традиции приема пищи и ее состав. <...> Зато до нас дошел значительный комплекс мифов и сказаний, посвященных теме появления земледелия. <...> Шумеро-аккадская мифология, легенды древнего Китая, Ветхий Завет и труды классиков античного периода легли в основу исследования. <...> С этого момента неспешная дотоле в своем развитии жизнь людей стала стремительно набирать обороты: развитие земледелия привело к оседлому образу жизни, строительству укрепленных поселений, а потом и градостроительству, накоплению Павловская Анна Валентиновна — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова (e-mail: annapavl@mail.ru). <...> В древнейшей мифологии человечества — шумерской — бог земли и воздуха Энлиль, один из трех великих богов (вместе с Ану, богом неба, и Энки, богом воды и подземного царства), создал богинь земледелия (Ашнан-Зерно) и скотоводства (Лахар-Овца) и передал их дары и умения людям. <...> И в божьей трапезной собрав Изобилие Овцы и Зерна, Ануннаки Священного Холма Вкушают и не наполняются… <...> Тогда-то Энки и промолвил Энлилю: «Отче Энлиль, Зерно с Овцою, На Священном Холме сотворенные. <...> » И, согласно светлым словам Энки и Энлиля, Овца и Зерно со Священного Холма были спущены. <...> Есть в шумеро-аккадской мифологии и богиня-мать, более древняя, чем Энлиль, Энки и другие боги. <...> Дар земледелия нередко передавался людям <...>