Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2017

ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ МЕДИАСИСТЕМ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДугин Евгений Яковлевич
Страниц21
ID594980
АннотацияВ статье анализируются теоретико-методологические подходы к исследованию медиасистем. Автор рассматривает возможности изучения современных медиа на основе теорий среднего уровня, что потребует изменения традиционных филологических и исторических методологических подходов.
Дугин, Е.Я. ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ МЕДИАСИСТЕМ / Е.Я. Дугин // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2017 .— №1 .— С. 7-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/594980 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И СМИ Дугин Евгений Яковлевич, заведующий кафедрой телевизионной журналистики ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии», доктор социологических наук, профессор; e-mail: e.dugin@yandex.ru ТЕОРИИ СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ МЕДИАСИСТЕМ В статье анализируются теоретико-методологические подходы к исследованию медиасистем. <...> Dugin, Doctor of Sociology, Professor, Head of the Chair of Television Journalism at the Academy of Media Industry; e-mail: e.dugin@yandex.ru MIDDLE RANGE THEORIES IN THE RESEARCH OF INFORMATION AND COMMUNICATION MEDIA SYSTEMS The article analyzes the theory and methodology of media systems research. <...> В современных условиях мультимедийности традиционные понятия «средства массовой информации», «массовая коммуникация», «массмедиа» и др. не в полной мере отображают деятельность печати, телевидения, радио, Интернета и других каналов подготовки, аккумуляции и распространения информации в обществе. <...> По мере освоения 3 новых ролей, функций и структур каждым из традиционных и новых медиаканалов формируются информационно-коммуникативные медиасистемы. <...> Вместе с тем функционирование всех каналов и ресурсов медиаиндустрии располагает всеми признаками системности. <...> Информационно-коммуникативные медиасистемы можно охарактеризовать как принципиально новое, многосложное и многосоставное явление, перенасыщенное информацией и коммуникативными возможностями, требующими выработки неизвестных ранее коммуникативных стратегий взаимодействия с аудиторией (а точнее говоря, с коммуникативными сообществами), которые сами имеют возможность производить информацию и вступать в коммуникацию по вертикали и горизонтали медиасистем. <...> Каковы условия, факторы и механизмы формирования новых информационнокоммуникативных медиасистем? <...> Какие возможности медиасистем имеются во взаимоотношениях с коммуникативными сообществами? <...> Мы еще мало знаем о природе и непредсказуемом характере развития медиаиндустрии в связи с цифровой революцией и о стремительном распространении информационных <...>