«Конструктивно-технологические методы повышения долговечности соединения картера» УДК 629.114 Х.А. Фасхиев, д-р техн. наук (Уфимский государственный авиационный технический университет, e-mail: faskhiev@mail.ru) КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ КАРТЕРА С ШАРОВОЙ ОПОРОЙ МОСТА Приведены результаты экспериментальных исследований влияния конструктивно-технологических факторов на долговечность шпилек крепления шаровой опоры к картеру переднего ведущего моста грузового автомобиля. <...> Установлено, что разношаговое выполнение резьбы шпильки и гайки и электромеханическая обработка резьбы позволяют существенно повысить долговечность резьбовых соединений. <...> Это обусловлено тем, что, во-первых, на этапе проектирования нет возможности достоверно установить нагрузки, действующие на детали в условиях эксплуатации, во-вторых, сами методы расчета на долговечность деталей, нагруженных случайным образом, весьма приближенны. <...> Часто при расчетах на долговечность деталей не представляется возможным достаточно точно учитывать особенности конструкции, концентраторов напряжений, изменение характеристик прочности материала по мере накопления повреждений и др. <...> В процессе проектирования конструктору часто приходится выбирать одно решение из множества альтернативных вариантов. <...> Эта довольно сложная задача, так как на стадии разработки учесть влияние всех конструктивно-технологических факторов на прочность и долговечность детали невозможно. <...> Для разработчиков особую ценность представляют знания в области влияния конструктивно-технологических факторов на долговечность конкретной конструкции. <...> Одними из таких деталей в конструкции полноприводных грузовых автомобилей являются шпильки крепления шаровых опор ведущих управляемых мостов (ВУМ). <...> «Конструктивно-технологические методы повышения долговечности соединения картера» Практика дорожных и стендовых испытаний <...>