2 ОПТИМАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПОЗИТНЫХ ФЕРМЕННЫХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1 Национальный исследовательский университет “МЭИ”, г. Москва; 2 Сколковский институт науки и технологий, г. Москва Решается задача оптимизации распределения процентного содержания угле пластика в углестеклопластиковых элементах плоской статически определимой упругой регулярной фермы. <...> Предлагается вариант генетического алгоритма в соче тании с методом математической индукции. <...> В качестве критерия оптимальности используется критерий минимизации стоимости материалов конструкции при со блюдении упруго прочностных требований. <...> В настоящее время весьма актуальным является применение пултрузионных стек лопластиковых изделий в авиации, железнодорожном транспорте, строительстве и других областях техники. <...> Цель настоящих исследований – разработать расчетные методы оптимизации рас пределения процентного содержания углепластика в композитных ферменных мосто вых конструкциях. <...> Для решения этой задачи разработана модификация генетического алгоритма [5, 6] в сочетании с методом математической индукции [7]. <...> В качестве кри терия оптимизации используется критерий минимизации себестоимости материалов конструкции при одновременном удовлетворении требованиям жесткости. <...> Пешеходные мосты из стеклопластиковых профилей нашли широкое применение. <...> 1 приведен общий вид пешеходного моста у п. <...> 2 Конструкция моста представляет собой пространственное соединение из четырех плоских ферм с ходьбой понизу. <...> Элементы пролетного строения, ограждения (кроме опорных узлов, соединительных элементов и крепежа) изготавливаются из пултрузи онных профилей строительного конструкционного типа. <...> Соединение стеклопласти ковых профилей проводится при помощи болтов и стальных фасонок. <...> Рассмотрим боковую статически определимую упругую регулярную раскосную ферму (рис. <...> Введем следующие обозначения: L – длина пролета, H – высота <...>