Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Российской академии наук. Механика жидкости и газа (РАН)  / №2 2017

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСЗВУКОВОГО БАФТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ С ПОМОЩЬЮ ВЫДУВА ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СТРУИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжов
АвторыСудаков В.Г., Хайруллин К.Г.
Страниц8
ID592436
АннотацияПредставлены результаты численного моделирования обтекания профиля крыла гражданского самолета на режимах трансзвукового бафтинга. Исследованы характеристики нестационарных автоколебаний скачка уплотнения на верхней поверхности профиля. Для их подавления предложен способ управления обтеканием, заключающийся в выдуве струи тангенциально к верхней поверхности профиля в области скачка уплотнения из щелевого сопла малого размера. Расчеты проведены в рамках уравнений Рейнольдса в нестационарной постановке
УДК533.694.72
Рыжов, А.А. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСЗВУКОВОГО БАФТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ С ПОМОЩЬЮ ВЫДУВА ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СТРУИ / А.А. Рыжов, В.Г. Судаков, К.Г. Хайруллин // Известия Российской академии наук. Механика жидкости и газа (РАН) .— 2017 .— №2 .— С. 175-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/592436 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

173–180 УДК 533.694.72 ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСЗВУКОВОГО БАФТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ С ПОМОЩЬЮ ВЫДУВА ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СТРУИ © 2017 г. К. А. Абрамоваa , А. А. Рыжовb , В. Г. Судаковc , К. Г. Хайруллинd Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. <...> Н.Е. Жуковского, Жуковский, Московская обл. e-mail: a kseniya.abramova@tsagi.ru, b aleksandr.ryzhov@tsagi.ru, c vit_soudakov@tsagi.ru, d kamil.khayrullin@tsagi.ru Поступила в редакцию 09.08.2016 г. Представлены результаты численного моделирования обтекания профиля крыла гражданского самолета на режимах трансзвукового бафтинга. <...> Исследованы характеристики нестационарных автоколебаний скачка уплотнения на верхней поверхности профиля. <...> Для их подавления предложен способ управления обтеканием, заключающийся в выдуве струи тангенциально к верхней поверхности профиля в области скачка уплотнения из щелевого сопла малого размера. <...> Расчеты проведены в рамках уравнений Рейнольдса в нестационарной постановке. <...> Ключевые слова: трансзвуковой бафтинг, численное моделирование, аэродинамика, профиль крыла DOI: 10.7868/S0568528117020037 На крыле гражданского самолета при трансзвуковых скоростях полета увеличение числа Маха или угла атаки может вести к отрыву потока из-под скачка уплотнения на верхней поверхности профиля. <...> При этом могут возникнуть нестационарные колебания, индуцирующие автоколебания конструкции. <...> Для исследуемыех в настоящей работе нестационарных автоколебаний потока без учета упругого отклика конструкции здесь будет использован термин “трансзвуковой бафтинг”. <...> Трансзвуковой бафтинг исследовали как экспериментально [2–4], так и численно [5, 6]. <...> Первая связана с распространением волн давления от колеблющегося скачка вниз по потоку до задней кромки профиля и возвратом их от задней кромки вверх по потоку к скачку [7]. <...> Так как колебания скачка на крыле являются неблагоприятным эффектом для гражданских самолетов, важной задачей является затягивание начала трансзвукового бафтинга на более высокие углы атаки или числа <...>