Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская литература  / №1 2017

ГЕРОЙ-ПОДРОСТОК В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК» И А. ЖИДА «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКИ» (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДимитриев
Страниц17
ID592184
АннотацияПод героем-подростком в данной статье следует понимать действующее лицо романа, чье функционирование в тексте конституирует художественное произведение на уровне жанра, сюжета, нарратива и идеи. Герой-подросток в предложенном значении оказывается художественной доминантой текста как целого, во всех композиционных и смысловых моментах, притом появление такого героя в тексте предусматривается авторским замыслом
Димитриев, В.М. ГЕРОЙ-ПОДРОСТОК В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПОДРОСТОК» И А. ЖИДА «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКИ» / В.М. Димитриев // Русская литература .— 2017 .— №1 .— С. 147-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/592184 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖИДА «ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКИ» В. М. Димитриев Герой-подросток в романах Достоевского и А. <...> Герой-подросток в предложенном значении оказывается художественной доминантой текста как целого, во всех композиционных и смысловых моментах, притом появление такого героя в тексте предусматривается авторским замыслом. <...> Жида «Фальшивомонетчики» («Les Faux-Monnayeurs», 1925) предлагает целую панораму героев-подростков (Бернар Профитандье, Оливье Молинье, Сара и Арман Ведели, Рашель Дувье, и др. <...> О’Брайан, с самого начала своей писательской деятельности Жид выбирает в качестве аудитории юность и планирует написать свое «Новое воспитание чувств». <...> Множество становящихся геро1 Борас де Белтран де Эредиа предлагает следующее деление персонажей, исходя из их возраста и положения: детство («l’enfance»), подростковость («l’adolescence»), взрослые без детей («les adultes sans enfants»), родители («les parents»), старость («la vieillesse»): Borras de Bel1937. <...> Gide, Mauriac and Cocteau, Portraitists of the Adolescent / The French Review. <...> 146 В. М. Димитриев ев-детей в романах последнего Жид представляет репрезентантами становящейся реальности. <...> 3 В романе Достоевского «изобилие детей» свидетельствует о попытке описать бесформенное. <...> Функцию героя-подростка в романе Жида мы считаем целесообразным рассмотреть на фоне функции героя-подростка в романе Достоевского «Подросток» (1875). <...> «Фальшивомонетчики» являются, по мнению исследователей, «самым напряженным романным диалогом с Достоевским»4 и интертекстуально связаны с «Записками из подполья», «Игроком», «Идиотом», «Бесами», «Подростком», «Братьями Карамазовыми». <...> Роман «Подросток» указывается в связи с близостью двух персонажей: Аркадия Долгорукого («Подросток») и Бернара Профитандье («Фальшивомонетчики»). <...> Аркадий в «Подростке» — единственный автор записок, чья продуманная писателем непрофессиональность проблематизирует категорию литературности. <...> Герои-подростки в романе «Фальшивомонетчики» (Люсьен Беркай, Оливье Молинье, Бернар Профитандье, Арман <...>