Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физиология человека  / №1 2017

ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ВЫСОКОЙ ОСТРОТОЙ ЗРЕНИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПодугольникова
Страниц6
ID591381
АннотацияЗадача исследования состояла в определении состояния бинокулярного зрения у первоклассников с высокой бинокулярной остротой зрения. Результаты показали, что только 5.1% детей имели нормальное бинокулярное зрение, у 25.7% детей были умеренные и у 67.9% – сильные плюс умеренные нарушения бинокулярного зрения. Были выявлены достоверные различия средних показателей удаленности ближайшей точки конвергенции (P < 0.001) и симптомов зрительного поведения, свидетельствующих о нарушениях бинокулярных функций (P < 0.002), между группами детей с трудностями обучения чтению и детей с нормальным чтением
УДК612.843
Подугольникова, Т.А. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ВЫСОКОЙ ОСТРОТОЙ ЗРЕНИЯ / Т.А. Подугольникова // Физиология человека .— 2017 .— №1 .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/591381 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5–10 УДК 612.843 ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ВЫСОКОЙ ОСТРОТОЙ ЗРЕНИЯ © 2017 г. Т. А. Подугольникова Институт проблем передачи информации им. <...> А.А. Харкевича РАН, Москва E-mail: tap@iitp.ru Поступила в редакцию 03.09.2015 г. Задача исследования состояла в определении состояния бинокулярного зрения у первоклассников с высокой бинокулярной остротой зрения. <...> Результаты показали, что только 5.1% детей имели нормальное бинокулярное зрение, у 25.7% детей были умеренные и у 67.9% – сильные плюс умеренные нарушения бинокулярного зрения. <...> Были выявлены достоверные различия средних показателей удаленности ближайшей точки конвергенции (P < 0.001) и симптомов зрительного поведения, свидетельствующих о нарушениях бинокулярных функций (P < 0.002), между группами детей с трудностями обучения чтению и детей с нормальным чтением. <...> Ключевые слова: первоклассники, нарушения бинокулярного зрения, симптомы зрительного поведения, нарушение чтения. <...> DOI: 10.7868/S013116461606014X Для успешного обучения чтению, письму и другим школьным навыкам ребенку требуется интеграция и согласованная работа разных зрительных функций. <...> К ним относятся: острота зрения, точная зрительная фиксация, аккомодация, бинокулярная фузия, стереозрение, конвергенция, координированная работа руки под контролем зрения, зрительное прослеживание, зрительное восприятие и когнитивные зрительные способности. <...> В научной литературе высказывается мнение, что одной из важных причин трудностей обучения могут быть нарушения бинокулярных функций при отсутствии косоглазия [1–5]. <...> Перед поступлением в школу каждый ребенок проходит диспансерный офтальмологический осмотр, во время которого у него проверяют по таблицам остроту зрения с расстояния наблюдения 5 метров. <...> Если острота зрения каждого глаза равна 1.0 (в десятичных единицах, принятых в отечественной офтальмологии), что соответствует медицинской норме, то у родителей и педагогов создается впечатление <...>