ТРОХИН, инженер ВОЗРОЖДЕНИЕ (Московский государственный областной технологический университет) “ паровике” XIX–XX веков, представлявшем собой единый агрегат с котлом и паровой машиной. <...> Он работал на объектах малой энергетики страны вплоть до начала 1960-х гг. <...> Однако техника локомобильных ТЭЦ вновь появляется в коммунально-бытовой энергетике. <...> Локомобили выпускались Коломенским, Людиновским, Сызранским и другими машиностроительными заводами, ставшими на долгие годы своеобразным синонимом этой отрасли. <...> Процесс постройки подобных конструкций эпохи пара интересно отражён в классическом немом кинематографе научно-фантастического жанра “Путешествие через невозможное” талантливого французского режиссёра и мастенаши дни немногие специалисты в области энергетики знают о локомобиле – пыхтящем ра всевозможных идей Жоржа Мельеса в 1903 г. Локомобили оснащались котлами паровозного типа – цилиндрическими бочками в горизонтальной ориентации (рис. <...> Эти объекты генерации в малой энергетике России (в те времена, правда, такого понятия ещё не было) работали как на исконно “нашем” топливе – дровах (вспомните традиционные русские печи), так и на соломе, ветках, торфе1. <...> Локомобили честно заслужили звание надёжных и неприхотливых энергетических установок по производству теплоты для потребительских нужд и привода электрического генератора. <...> Хотя, разумеется, по части их эффективного и электрического КПД счёт шёл буквально на единицы процентов. <...> Однако массовость производства позволяла обеспечивать локомобилями, в част ности, деревни и сельское хозяйство. <...> Такой краткий исторический экскурс – не только дань глубокого уважения к творцам энергетической техники нашей страны. <...> Принципы надёжности, простоты и доступности локомобилей возрождаются в подобных конструкциях и сегодня! <...> Современная микроТЭЦ марки lion Powerblock. лизованы на высоком уровне. <...> И единая агрегатная компоновка котла с машиной напоминает <...>