Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Твердые бытовые отходы  / №11 2015

МЫ НЕ НУЖДАЕМСЯ В  «ЧЕРНОМ  ЗОЛОТЕ»? (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПротасов
Страниц2
ID589331
АннотацияВ 1839 г. Чарльз Гудиер открыл метод стабилизации эластичности каучука, обработав сок экзотической гевеи серой и подвергнув тепловой обработке Это был, безусловно, прорыв в науке, и открытие Гудиера привело в том числе и к бурному развитию автомобилестроения. Однако сегодня автошины со стертым протектором, составляющие 70 % всех отходов резины в мире, стали прямой угрозой для окружающей среды, а их утилизация вышла на уровень общемировых проблем. Но есть ученые, утверждающие, что изношенные шины с точки зрения их колоссального индустриального потенциала без преувеличения можно называть «черным золотом».
Протасов, Н.И. МЫ НЕ НУЖДАЕМСЯ В  «ЧЕРНОМ  ЗОЛОТЕ»? / Н.И. Протасов // Твердые бытовые отходы .— 2015 .— №11 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/589331 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАБОТКА И УТИЛИЗАЦИЯ МЫ НЕ НУЖДАЕМСЯ В «ЧЕРНОМ ЗОЛОТЕ»? <...> Н. И. Протасов В 1839 г. Чарльз Гудиер открыл метод стабилизации эластичности каучука, обработав сок экзотической гевеи серой и подвергнув тепловой обработке. <...> Это был, безусловно, прорыв в науке, и открытие Гудиера привело в том числе и к бурному развитию автомобилестроения. <...> Однако сегодня автошины со стертым протектором, составляющие 70 % всех отходов резины в мире, стали прямой угрозой для окружающей среды, а их утилизация вышла на уровень общемировых проблем. <...> Но есть ученые, утверждающие, что изношенные шины с точки зрения их колоссального индустриального потенциала без преувеличения можно называть «черным золотом». телей шин и РТИ (ETRMA), в России общий объем выработавших свой ресурс, но не утилизированных автомобильных шин значительно превышает 1 млн т, и ежегодно добавляется еще не менее 700 тыс. т. <...> Большая часть изношенных автошин в нашей стране в лучшем случае вывозится на свалки. <...> Это очень тревожный факт, если В учесть, что разложение шины в природных условиях длится более века и в течение этого периода в почву и грунтовые воды медленно проникает более ста химических соединений, часть из которых относятся к чрезвычайно опасным. <...> В случае же возгорания шин (а при бесконтрольном захоронении покрышек это не редкость) в атмосферу попадают высокотоксичные продукты, такие как антрацен, флуорентан, пирен, а также бифенил и бенз(а)пирен, которые относятся к сильнейшим канцерогенам. <...> Действие 22 ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ № 11 2015 Европе ежегодно накапливается около 2 млн т изношенных шин, в США – не менее 2,8 млн т. <...> Существуют три основных направления использования изношенных покрышек. <...> Прежде всего, это повторное использование шин по прямому их назначению. <...> Также интенсивно развивается использование продуктов, полученных в результате промышленной переработки покрышек. <...> И еще одним вектором утилизации использованных шин является энергетическая утилизация <...>