Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №3 2017 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589172
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2017 .— №3 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589172 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№3_2017.pdf
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Мир_психологии_№3_2017.pdf
Мир психологии 2017,№3 (91) Содержание От редколлегии. Смысл как критерий и движущая сила культурноисторического восхожденияЧеловека . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Смысл в снятии неопределенности в развитии Человека и Общества Смысл в его действии и как действие в построении отношений человека Марков В.Н. Внутренняя эволюция смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Немчинов В. М. Обретение смысла: размышления о проблемах сознания в условиях неопределенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Рощупкин В. Г. Понимание — условие осмысления, реконструирования ипорождения смысла как основание бытия культуры . . . . . . . . . . . . . 33 АнисимовО. С. Смысловое реагирование в острых жизненныхсюжетах . . . . . 41 Реут Д. В.Овменении смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Ермолаева М. В., Лубовский Д. В. Формирование открытого смыслового горизонта в искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Личностный смысл в самоопределении Розин В. М. Как Пьер Адо, человек постмодерна, эпохи перемен и неопределенности, конституировал смысл своейжизни . . . . . . . . . . 66 Акопов Г. В., Быкова Н. Л. Диагностика смысловой сферы личности в ситуации субъективациижизненных целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Волкова Е. В. Взаимосвязь смысла и специальных способностей в росте самореализации человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Беляев В. А. Философия и смысл жизни как личностный иисторический выбор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Смысл духовного отчуждения человека и его сущность в современномобществе . . . . . . . 113 Неопределенность в социальном движении Пигалев А. И. О некоторых философских аспектах современных концепций снятия неопределенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Научные и научнопрактические исследования В проблемном поле современного образования Неверкович С. Д., Кошман М. Г. Теоретическая модель проектной культуры спортивного педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 307 Самоненко Ю. А., Жильцова О. А., Самоненко И.Ю. Человеческий фактор в организационной культуре образовательного учреждения . . . . . . . . 157 Ашмарин И. И. Смысл vs неопределенность? (Траектории развития) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Беляева Е. В. Особенности социального интеллекта и смысложизненных ориентаций руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Стр.307
В пространстве психологических знаний Теоретикометодологические аспекты Карпов А. В. Проблема предмета в современном метакогнитивизме (статья вторая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Профессиональная деятельность психолога. Особый взгляд на особые проблемы Погодин И. А. Механизмы полевой динамики феноменологического поля: естественная ипринудительная валентность . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Леонтьев Д. А., Тараненко О. А., Калашникова О. Э. Специфика осмысленностижизни у различных группкризисных пациентов . . . . . 190 Горобец Т. Н. Аутодеструктивное поведение: социальныеипсихологические аспекты проблемы. . . . . . . . . . . . . . 201 Абдуллаева М. М. Возможности психосемантического подхода к изучению содержанияпрофессионального опыта специалистов. . . . . 209 Религия и проблемы понимания картины мира в ситуации неопределенности Носкова О. Г. Религиозность современной молодежи и способ ее оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Петренко В. Ф.Научнаяи религиозная картина мира. . . . . . . . . . . . . . . 238 Улыбина Е. В., Бакланова Н. В. Половые различия структуры связи религиозности с толерантностью/интолерантностьюкнеопределенности 256 Оригинальные статьи Проблема измерения в сфере антропогенныхзнаний Петров В. М. Духовный мир будущих поколений: к методологии прогнозирования Zeitgeist’а (системноинформационныйподход) . . . . 267 Люди науки Семенов И. Н. Рефлексия персонологии жизнетворчества В. М. Розина и его философскокультурологической и психологопедагогической деятельности (к 80летию со дня рождения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Наши юбиляры ВадимуМарковичуРозину 80 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Нашиавторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Нестерова О. В. Когнитивная репрезентация понятия «стресс» и особенности поведения в ситуации профессионального стресса . . . . . 217 308
Стр.308
World of psychology 2017,№3 (91) Table of Contents Editorial Note. Sense as a criterion and driving force for cultural and historical ascension of Person . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 The sense in the removal of uncertainty in the development of the Person and Society The meaning in the action and as an action in the person’s relationships building Markov V. N. Internal evolution of meanings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Nemchinov V. M. The acquisition of meaning: reflection on the problems of consciousness under uncertainty conditions . . . . . . . . . . 27 Roshchupkin V. G. Understanding as a condition for understanding, reconstructing and generating of meaning as the basis for the culture existence . . . . . . . . . . 33 Personal meaning in selfdetermination Rozin V. M. How Pierre Ado, the person of postmodernism, of the era of change and uncertainty, constituted the meaning of his life . . . . . . . . . . . 66 Volkova E. V. Interrelation of meaning and special abilities in the person’s selfrealization development . . . . . . . . . . . . . . . 106 Belyaeva E. V. Peculiarities of the chief’s social intellect and sense of life directions . . . 123 Uncertainty in the social movement Belyaev V. A. Philosophy and meaning of life as a personal and historical choice . . . 78 Akopov G. V., Bykova N. L. Diagnostics of the personality’ssemantic sphere in the situation of vital goals’ subjectivation . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Kolesov V. I., Smolonskaya A. N., Smolonsky S. I. The meaning of the person’s spiritual alienation and its essence in the modern society . . . . . . . . . . . . . 113 Pigalev A. I. On some philosophical aspects of the removing uncertainty modern concepts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Ashmarin I. I. Meaning vs uncertainty? (Development trajectories) . . . . . . . . . 140 Scientific and scientificpractical studies In the modern education problem field Neverkovich S. D., Koshman M. G. Theoretical model of the sports teacher’s projective culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 In the space of psychological knowledge Theoretical and methodological aspects Karpov A. V. The problem of subject in the modern metacognition (article two) . . 167 309 Samonenko Yu. A., Zhiltsova O. A., Samonenko I. Yu. The human factor in the organizational culture of an educational institution . . . . . . . . . 157 Anisimov O. S. Sense response in acute life stories . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Reut D. V. On the imputation of meanings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Ermolaeva M. V., Lubovsky D. V. Formation of an open semantic horizon in art. . . . 56
Стр.309
A psychologist’s professional activity. A special look at special problems Pogodin I. A. Phenomenological field’s dynamics mechanisms: natural and forced valency. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Gorobets T. N. Autodestructive behavior: social and psychological aspects of the problem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Leontyev D. A., Taranenko O. A., Kalashnikova O. E. Specificity of the life meaningfulness in different groups of crisis patients . . . . . . . . . . . . . . 190 Abdullaeva M. M. Possibilities of the psychosemantic approach to the specialists’ professional experience content studying . . . . . . . . . . . . . 209 Nesterova O. V. Cognitive representation of the stress concept and the behavior in the professional stress situation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Religion and problems of the world picture understanding in an uncertainty situation NoskovaO. G. Religiousness of the modern youth and the way to evaluate it . . . . . 227 Petrenko V. F. Scientific and religious picture of theworld . . . . . . . . . . . . . . . 238 Ulybina E.V., Baklanova N. V. Sexual differences in the structure of the connection of religiosity with tolerance/intolerance to uncertainty . . . . . . . 256 Original articles The problem of measurement in the anthropogenic knowledge field Petrov V. M. The spiritual world of future generations: to Zeitgeist’s methodology of forecasting (systeminformation approach) . . . . . . . . . . . 267 People of science Semenov I. N. Reflection of V. M. Rozin’s lifecreation personology and his philosophicalcultural and psychologicalpedagogical activities (on the occasion of his 80th birthday) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Our Heroes of Anniversaries VadimMarkovichRozin is 80 years old . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Our Authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 310
Стр.310