Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум

Стихотворения

0   0
Первый авторИванов Федор Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID5886
Аннотация"Биографическая справка. На отъезд К. Н. Батюшкова в армию. Рогнеда на могиле Ярополковой. Песнь великому вождю героев. Разговор Катона с Брутом. Из Лукановой ""Фарсалии"""
Кому рекомендованоСтихотворения
Иванов, Ф.Ф. Стихотворения : Сборник стихов / Ф.Ф. Иванов .— : [Б.и.], 1812 .— 12 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/5886 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из Лукановой "Фарсалии" Биографическая справка Федор Федорович Иванов (1777--1816) родился в семье обедневшего генерал-майора, бывшего приближенного императрицы Елизаветы. <...> Зато с большим успехом шла пьеса Иванова "Семейство Старичковых", "посредством которой хотели отмстить за себя злонамеренным иностранцам истинная любовь к отечеству и музы искусств отечественных, столь недостойно пренебрегаемые некоторыми ослепленными приверженцами ко всему иноземному". <...> Однако "ювеналовская" поэзия Иванова до нас не дошла. <...> БАТЮШКОВА В АРМИЮ Питомец юный муз, Сын неги и прохлады! <...> Увы! зрю, шлем пером и сталью твой блистает, Звучит булатный меч; Мысль не в жилище валк витает, Живет в боях среди кровавых сеч; Пуста и кверху дном, зрю, чаша круговая, И пиршествен разбит фиял, И лира на стене забыта золотая, И пальмовый венок завял. <...> Пусть над тобой витает добрый дух, Хранит тебя в боях кровавых И шепчет на ухо об нас; Не позабудь друзей средь бранной славы. <...> РОГНЕДА НА МОГИЛЕ ЯРОПОЛКОВОЙ Перестаньте, ветры бурные, Перестаньте бушевать в полях; Тучи грозные, багровые, Перестаньте крыть лазурь небес! <...> Месяц ясный, как серебрян щит Друга, милого душе моей, На лазури стал и смотрится В зыбки волны тиха озера. <...> Вижу сосны те печальные, Что склоняют ветви мрачные Над могилой друга милого; Черны тени их, угрюмые, Разостлалися в душе моей. <...> О любезный друг души моей, Из пригожих всех прелестнейший, Глас чей слаще соловьиного, В рощах он когда любовь поет; Разговор был чей приятнее Звуков арфы златострунныя; Чей в боях меч, будто молния, Белый огнь струит по ребрам гор, Рассекая так щиты врагов. <...> Вижу друга я в стальной броне И чело высоко, гордое, Тяжким шлемом осененное; Щит серебрян со насечкою, В нем играет луч полуденный; Острый меч звучит в златых ножнах, А ужасное копье твое Страх родит в сердцах бестрепетных; Смертью лук самой натянутый, За плечьми колчан каленых стрел. <...> Скоро ль смерть <...>
Стихотворения.pdf
Ф.Ф. Иванов Стихотворения Библиотека поэта. Второе издание Поэты 1790-1810-х годов Вступительная статья и составление Ю. М. Лотмана Подготовка текста М. Г. Альтшуллера. Вступительные заметки, биографические справки и примечания М. Г. Альтшуллера и Ю. М. Лотмана Л., "Советский писатель", 1971 Оригинал здесь -- http://www.rvb.ru СОДЕРЖАНИЕ Биографическая справка 132. На отъезд К. Н. Батюшкова в армию 133. Рогнеда на могиле Ярополковой 135. Песнь великому вождю героев 136. Разговор Катона с Брутом. Из Лукановой "Фарсалии" Биографическая справка Федор Федорович Иванов (1777--1816) родился в семье обедневшего генерал-майора, бывшего приближенного императрицы Елизаветы. Обучался Иванов в гимназии при Московском университете. В 1794 году он был выпущен во второй морской полк капитаном и принял участие в морской кампании против Швеции. В 1797 году вышел в отставку, однако материальные трудности заставили его через два года вернуться на службу, на этот раз в один из московских департаментов. Литературные интересы проснулись у Иванова поздно: около 1803 года он попал, на правах ученика и дилетанта, в кружок Мерзлякова, Буринского, Грамматина. "Он часто признавался, -вспоминал позже Мерзляков, -- что начал только учиться в дружеском кругу нашем".1 Одновременно начали развиваться его театральные интересы. Он сблизился с известными актерами того бремени и, видимо, с театральным кружком Сандуновых. Под влиянием радикальных настроений, царивших в этих кругах, Иванов перевел с французского трагедию Ламартельера "Робер, атаман разбойников" (русское название -- "Разбойники") -- переработку драмы Шиллера и написал оригинальную трагедию "Марфа Посадница" -- одно из наиболее ярких явлений преддекабристской "гражданственной" школы в литературе 1800-х годов. "Обе пиесы имели одинаковую участь: их не пустили на, сцену по неизвестным некоторым причинам",2 т. е. из-за цензурного запрета. Зато с большим успехом шла пьеса Иванова "Семейство Старичковых", "посредством которой хотели отмстить за себя злонамеренным иностранцам истинная любовь к отечеству и музы искусств отечественных, столь недостойно пренебрегаемые некоторыми ослепленными приверженцами ко всему иноземному".3 Общая позиция Иванова здесь сближается с драматургией Крылова тех лет, отдельные сюжетные мотивы обнаруживают знакомство с "Солдатской школой" Сандунова. Поэтическое наследие Иванова, видимо, известно нам далеко не полностью. Друзья видели в нем в первую очередь сатирика. Мерзляков находил в его стихах "силу мыслей и чувствований, иногда обращенных в сторону критическую", и даже полагал, "что природа хотела образовать в нем строгого и грозного Ювенала, но судьба не благоволила докончить начатого природой".4 Это сближало Иванова с другим учеником Мерзлякова -- Милоновым. Однако "ювеналовская" поэзия Иванова до нас не дошла. Видимо, и на нее распространились "некоторые неизвестные причины", а рукописи Иванова погибли в огне московского пожара, заодно уничтожившего и все остальное его бедное имущество. Последние годы
Стр.1