Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Азия и Африка сегодня  / №3 2016

ЖЕНЩИНЕ НАДО ПРИВЫКНУТЬ К СЕБЕ ПЕРСИДСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОЗА КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI вв. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНорузи
Страниц3
ID588549
АннотацияПервые опыты «женской прозы» в Иране стали появляться в 30-х гг. XX в. - чаще в виде мемуаров, воспоминании. Сюжеты носили бытоописательный и нравоучительный характер. Например, как легкомысленные поступки молодых девушек приводят к несчастьям: «Несчастливая девушка и капризный парень» (1930) Ирандохт Тимурташ; «Парвиз и Парвин» (1933) Захра Кийа-Ханлари
Норузи, М. ЖЕНЩИНЕ НАДО ПРИВЫКНУТЬ К СЕБЕ ПЕРСИДСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОЗА КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI вв. / М. Норузи // Азия и Африка сегодня .— 2016 .— №3 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/588549 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА, ИСКУССТВО ЖЕНЩИНЕ НАДО ПРИВЫКНУТЬ К СЕБЕ ПЕРСИДСКАЯ ЖЕНСКАЯ ПРОЗА М. <...> Одна из самых популярных представительниц современной иранской женской прозы - Зоя Пирзад. <...> Она родилась 1 января 1951 г. в юго-западной части Ирана, в городе Абадан. <...> Детство Зои прошло в Абадане, потом она вышла замуж и жила в Тегеране. <...> Произведения Зои Пирзад стали явлением в иранской литературе рубежа XX-XXI вв. <...> Многократно переиздавались сборники ее рассказов: «Как и другие вечера» (1991); «Вкус вяжущей хурмы» (1997); «За день до Пасхи» В настоящее время женская проза в персидской литературе развивается в разных формах. <...> Писательницы, отображая внутренний мир женщин, стараются поставить вопросы, которые их волнуют во все периоды жизни - семья, счастье, любовь, одиночество, самоидентификация, самосознание, женская субъективность, эмансипация и т.п. - и по-своему ответить на них. ервые опыты «женской прозы» в Иране стали появляться в 30-х гг. <...> Например, как легкомысленные поступки молодых девушек приводят к несчастьям: «Несчастливая девушка и капризный парень» (1930) Ирандохт Тимурташ; «Парвиз и Парвин» (1933) Захра Кийа-Ханлари. <...> Разумеется, преобразования, связанные с общедемократическими движениями и социальным развитием 1960-х - 1970-х гг., Исламской революцией в Иране в 1979 г. и восьмилетней войной с Ираком (1980-е гг.), привнесли в литературу новые темы и интонации, в т.ч. и в женскую прозу. <...> Алламе Табатабаи (Иран) Ключевые слова: Иран, Зоя Пирзад, женский мир, межличностные отношения, женщина и общество (1998). <...> Зоя Пирзад рассматривает и личные, и общественные плоскости женского бытия: женщина и общество, отношения женщины и мужчины, женщина и патриархальный мир и т. п. <...> Зоя Пирзад ясно, глубоко, скромно и трезво рассказывает о жизни женщины в закрытом патриархальном обществе. <...> Героиня Зои Пирзад всегда одинока: скучая, она стоит у окна, наблюдая однообразную жизнь улицы. <...> Сборник «Как и другие вечера»1 включает 18 рассказов, рисующих поэтические <...>