МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры Кичигина Ольга Юрьевна Специальная психология Курс лекций по специальной психологии для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Москва-2016 1 Рекомендованы к изданию экспертно-методическим советом ИТРРиФ РГУФКСМиТ Протокол № 69 от 28 июня 2016г. <...> Курс лекций по специальной психологии для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура). <...> Рецензент: Жук И.А. – к.м.н., доцент 2 Данный курс лекций знакомит студентов с закономерностями развития аномальных детей, формирует представления о психологической коррекции детей с различными видами психического дизонтогенеза. <...> Психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. <...> 78 3 ВВЕДЕНИЕ Целью освоения дисциплины «Специальная психология» является: ознакомление студентов с закономерностями развития аномальных детей, формирование практических навыков психологической коррекции детей с различными видами психического дизонтогенеза. <...> Эти знания и навыки необходимы студентам как для дальнейшего освоения профильных дисциплин, так и для успешной профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры. <...> Освоение дисциплины «Специальная психология»предшествует и необходимо для изучения таких теоретических дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Частные методики адаптивной физической культуры» и вариативной части профессионального <...>
Социальная_психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры
Кичигина Ольга Юрьевна
Специальная психология
Курс лекций
по специальной психологии для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по
направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Москва-2016
1
Стр.1
Рекомендованы к изданию
экспертно-методическим советом
ИТРРиФ РГУФКСМиТ
Протокол № 69 от 28 июня 2016г.
УДК: 159.92-056.226
К 46
Кичигина О.Ю. Курс лекций по специальной психологии для студентов
РГУФКСМиТ, обучающихся по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая
культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая
культура). – М.: РГУФКСМиТ, 2016. – 78 с.
Рецензент:
Жук И.А. – к.м.н., доцент
2
Стр.2
Данный курс лекций знакомит студентов с закономерностями развития
аномальных детей, формирует представления о психологической коррекции
детей с различными видами психического дизонтогенеза.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................4
Лекция 1. Общие и специфические закономерности нормального и аномального
развития. Понятие дизонтогенеза. ......................................................................7
Лекция 2. Психологические особенности детей с задержкой психического
развития. .......................................................................................................... 16
Лекция 3. Олигофренопсихология. ................................................................... 23
Лекция 4.Логопсихология................................................................................. 32
Лекция 5. Сурдопсихология. ............................................................................ 45
Лекция 6. Тифлопсихология. ............................................................................ 53
Лекция 7.Психология детей с детским церебральным параличом ...................... 62
Лекция 8. Психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом..72
Список сокращений ......................................................................................... 78
3
Стр.3